Об институте


«Проектная мастерская» для будущих педагогов

26.05.2016
24 мая студенты филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле приняли участие в «Проектной мастерской» в рамках сетевого взаимодействия нашего вуза и МАОУ гимназии № 18. Цель мастерской – показать будущим педагогам специфику проектной деятельности учащихся, которая становится ключевым компонентом достижения образовательных задач на современном этапе.

Ведь сегодня для всех очевидно, что целью качественного образования не может быть приобретение знаний, потому что сведения, которые мы преподносим детям сегодня, стремительно устаревают завтра. Задача современного учителя – не передать ребёнку сумму знаний, а научить его учиться, мыслить, потому что только развитый ум и владение универсальными приемами учебной деятельности могут стать залогом его успеха, чем бы он не занимался в жизни. При этом одной из важнейших задач образовательной организации становится создание условий для личностного результата, формирования осознанной позиции ученика, способного к самоидентификации, занимающего активную творческую позицию. Включение педагогов и учащихся в совместную проектную деятельность является эффективным способом достижения этой стратегической задачи.

Для того чтобы будущие педагоги увидели все стороны этого сложного, многогранного творческого процесса организации проектной деятельности в школе, на эту встречу были приглашены учителя, учащиеся и их родители. Совместно обсуждались такие вопросы, как «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС общего образования»; «Первые шаги в науку вместе с ребенком: рекомендации родителям по сопровождению детей в проектной деятельности»; «Преемственность уровней начального и основного общего образованияв организации проектной деятельности учащихся».

Таким образом, студенты увидели, что для эффективности в достижении образовательных результатов сегодня особо важным становится взаимодействие всех участников образовательных отношений.

В рамках второй части «Проектной мастерской» будущие педагоги получили возможность перейти от теории к практике, став экспертной группой очного этапа международной научно-практической конференции «Поиск». Экспертам предстояло оценить защиту проектов начинающих исследователей – учащихся 3-х классов. Задача оказалась не самой простой, так как исследовательские интересы юных проектантов поражали своим разнообразием: «Влияние положения Солнца на температуру воздуха», «Улитки ахатины и сухопутные черепахи: сравнительные условия содержания в неволе», «Социальные роботы в спортивном сервисе», «Блокадный хлеб Ленинграда», «Уличная библиотека как один из факторов повышения интереса к чтению в современном мире», «Батик. История и современность».

Эксперты продемонстрировали свою компетентность во всех этих вопросах, ведь судьи не только задавали вопросы и оценивали выступления участников конференции, но и давали советы о возможном продолжении изучения этих тем в будущем, рассказывали о своем творческом и научном опыте в исследовании тех проблем, которые рассматривались юными проектантами.

Стоит отметить, что благодаря доброжелательности, позитивному настрою экспертов, атмосфера конференции была очень комфортной для начинающих исследователей и их родителей. Все представленные работы активно обсуждались, участники конференции задавали друг другу вопросы, давали рекомендации, отмечали особую актуальность рассматриваемых исследовательских проблем.

В завершении конференции все участники получили от экспертной группы дипломы победителей и призеров. Эксперты, которые так понравились и участникам конференции и их родителям, в память об участии в «Проектной мастерской» получили благодарственные письма и диски с методическими рекомендациями по организации проектной деятельности в школе, а также подборкой лучших проектов. Мы очень надеемся, что и эти материалы, и тот опыт, который студенты получили в рамках этой встречи, пригодится им в начале их профессионального пути в школе.

Сами будущие педагоги также отметили значимость участия в «Проектной мастерской»: «Благодаря участию в подобных мероприятиях, мы получили опыт, который в дальнейшем позволит существенно улучшить результаты нашей профессиональной деятельности. Сотрудничество школ города и нашего вуза необходимо для повышения качества образования».

Со своей стороны, мы благодарим студентов, принявших участие в нашей мастерской и ставших экспертами международной НПК «Поиск»: Алексея Елистратова, Елизавету Елистратову, Ксению Лукояненко, Марию Кривоногову, Николая Груданова, Михаила Дягилева, Никиту Попова, Алёну Меньшенину, Полину Вишнякову Особую признательность выражаем руководству РГППУ(ф) в г. Нижнем Тагиле в лице директора Л. Е. Егоровой, заместителя директора по общим вопросам С. А. Устиновой за сотрудничество и надеемся на дальнейшее сетевое взаимодействие в таком формате.

М. В. Гонцова, заведующая кафедров педагогики
и психологии НТФ ИРО, методист МАОУ гимназии № 18.

Привязанный альбом:  «Проектная мастерская» для будущих педагогов
Показать все фотографии

Возврат к списку