Об институте


Студенческая научно-учебная конференция ФППО

21.12.2016
Образование – это уникальный социальный институт, призванный формировать профессиональные компетенции студента как будущего специалиста. Очень важно разобраться в вопросе: какие же профессиональные качества формируются у будущих специалистов факультета психолого-педагогического образования?

Ответ на этот вопрос дают результаты ежегодной учебно-научной конференции, проводимой на факультете. В уходящем 2016 году конференция прошла 15 декабря и объединила студентов 2–4 курсов. На конференции с докладами выступили те студенты, чьи сообщения были признаны лучшими в процессе изучения учебных дисциплин семестра.

В рамках дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» студенты второго курса Елена Вшивкова и Роман Куценок детально проанализировали основную образовательную программу дошкольного образования «Детский сад – дом радости», а свой взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников предложили Елена Собалькова и Наталия Сысоева, раскрыв особенности реализации специализированной образовательной программы дошкольного образования «Юный эколог» (руководитель – декан ФППО, доцент кафедры ППО М. В. Ломаева).

Основная задача психолога – своевременное диагностирование, профилактика и коррекция девиантных проявлений в группе риска, в том числе у детей и подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию. Дарья Суркова, Виктория Скутина, Полина Смольникова, Екатерина Рудницкая посвятили слушателей в тайны криминальной субкультуры, содержащей специфическую идеологию, определенные нормы, установки, атрибутику (руководитель – зам. декана по УМР Е. Н. Трубина, дисциплина «Психология девиантного поведения»).

Анастасия Бочкарева и Елена Блинова не только рассказали об особенностях мотивационных игр с песком, но и предложили участникам конференции оценить различные техники «полушарного рисования» (руководитель – старший преподаватель кафедры ППО Л. А. Рыбакова, дисциплина «Методы коррекционно-развивающей работы психолога»).

Какими качествами должен обладать психолог как специалист в системе образования? Размышляя на эту тему, студенты Дарья Суркова, Мария Дергачева, Мария Иванова и Елена Михеева разработали и представили модель личности психолога-практика, отражающую обширный комплекс его профессионально-личностных качеств (руководитель – доцент кафедры ППО Е. Ю. Темникова, дисциплина «Психологическая служба и психологическое консультирование»).

Своеобразным эстетическим ориентиром в работе конференции стали выступления Евгении Кутузовой «Техника „торцевание” как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста», Елены Коноваловой «Роль ознакомления детей с народными художественными промыслами в патриотическом воспитании» (руководитель – доцент кафедры ППО И. Б. Ческидова), Базановой Татьяны и Груздевой Алены " Роль цвета в эмоциональной сфере ребенка". Их сообщения сопровождались демонстрацией творческих работ.

Заключительным аккордом конференции стали яркие, эмоциональные выступления студентов 2–3 курсов: Елизаветы Черных на тему «Популярные жанры в музыке ХХ века», Дарьи Фроленковой и Марины Вихаревой «Музыка эпохи возрождения» (руководитель – доцент кафедры ППО Е. Д. Трофимова), вызвавшие неподдельный интерес всех присутствующих.

Кроме выступлений по темам изученных дисциплин, студенты поделились впечатлениями об участии в конференциях и семинарах.

Анастасия Дорогастина, Ксения Белькова, Юлия Покрышкина (руководитель – зам. декана по НИР Н. И. Репина) рассказали о II Всероссийской открытой научно-практической конференции «Культура и социальная ответственность», посвященной проблемам инклюзивного образования и прошедшей в Екатеринбурге в театре балета «Щелкунчик» 11 ноября 2016 года. Своими впечатлениями об участии в семинаре «Конструирование современного урока», прошедшего на базе МБОУ СОШ №1 с. Петрокаменское поделились студенты 3–4 курсов Юлия Климова, Зоя Паспортникова, Ксения Пряхина (руководитель – Н. И. Репина).

Подводя итоги конференции, декан факультета М. В. Ломаева отметила, что подобные конференции открывают перспективу для успешного профессионального становления студента, когда формируемые знания, умения и компетенции в предметных областях знаний приобретают особую значимость в его будущей профессиональной деятельности.

Зам. декана ФППО по НИР Н. И. Репина

Привязанный альбом:  Студенческая научно-учебная конференция ФППО

Возврат к списку