Об институте


Открытие выставки «Другой Могилевич»

27.10.2017
В 2016 г. в дар художественно-графическому факультету НТГПИ (ныне факультет художественного образования НТГСПИ (ф) РГППУ) жена Виктора Георгиевича Могилевича, Валентина Михайловна, передала более 60 работ художника, выполненных им в период с 1964 по 2004 гг.

Этюды конца 1960–1970-х годов выполнены гуашью и акварелью. Здесь и учебные работы, и многочисленные композиционные наброски и зарисовки, выполненные художником в творческих поездках. Основой для работ художника становились плотные листы акварельной бумаги, грунтованный серый и белый картон. Этюды, выполненные акварелью, отличаются тонкостью лессированных слоев, детальной проработкой формы, автор пытливо изучает природную форму окружающей среды («Ночное окно», «Адлер», 1964). Работы, выполненные гуашью и маслом, напротив, достаточно яркие, сочные, передают энергию натурного образа, интенсивность цветения и силу ветра. Так, серия работ, выполненных маслом, открывает зрителю строящуюся Москву («Новый Арбат», 1967).

Интересны и эксперименты художника с разными графическими печатными техниками – монотипией, гравюрой на картоне, сухой иглой. В технике монотипии выполнены этюды, датированные 1970-ми годами. Это пейзажи с хорошо продуманной композиционной структурой. Привлекает внимание небольшая по размеру работа, на которой изображена сельская дорога и деревянный дом. Мягкое пятно зелени, разной по тональности активности, обрамляет незатейливый сюжет, смягчает и придает работе незабываемый художественный образ.

Не оставляет равнодушным и «Осенний пейзаж. Чусовая» (дата создания не указана). Работа сочная по колориту, в ней – буйство оранжевого, терракотового, коричневого цвета. Яркие ритмы лесных планов, крутой изгиб береговой линии реки словно уводят зрителя в лес.

Работы в технике гравюры на картоне посвящены советской теме: жизни промышленных заводов. Массивные черно-белые ритмы заводских построек в вытянутом формате листа придают дополнительное звучание заводской теме.

Совсем иное, лиричное звучанием имеют работы, выполненные в технике сухой иглы, травления. Это тонкие, лиричные и нежные портреты родных и знакомых.

Все, что изображал художник в своих работах, независимо от техники и материалов, воплощало гармонию живого и неживого мира, названную искусствоведами «особым мировоззрением В. Г. Могилевича». На всем протяжении творческого пути Виктор Георгиевич неустанно исследовал натуру, искал свой принцип формообразования, вырабатывал свой изобразительный язык. Свет и фактура, форма и цвет – всё работало на образ в его картинах. Он любил все, что его окружало, старался передать красоту каждого камня, каждого цветка, каждого уголка Родины.

24 октября 2017 г. на факультете художественного образования открылась выставка «Другой Могилевич», посвященная памяти художника. Работы, переданные в фонд учебного музея факультета и представленные на данной выставке, позволяют открыть другого Могилевича.

На выставке было много гостей и студентов факультета. В адрес жены художника, Валентины Михайловны, звучали добрые, теплые слова о художнике и его семье. Несомненно, данный проект позволит зрителю по-новому посмотреть на творчество Виктора Георгиевича Могилевича и сохранит в памяти учеников и студентов факультета образ талантливого педагога и художника.
Выставка «Другой Могилевич» будет представлена на факультете до конца года.

Н. С. Кузнецова,
декан факультета художественного образования


Привязанный альбом:  Открытие выставки «Другой Могилевич»
Показать все фотографии

Возврат к списку