Об институте |
Итоги работы кафедры информационных технологий по направлению «Образовательная робототехника» в 2017–18 учебном году
03.07.2018
За 2017–2018 учебный год кафедра информационных технологий организовала более 10 мероприятий в направлении «Образовательная робототехника», среди которых особо следует выделить следующие:
В рамках конференции для педагогов образовательных организаций был проведен мастер-класс по робототехнике, на котором был показан процесс сборки и программирования метеостанции.
На конференции молодых ученых было представлено более 25проектов по робототехнике и программированию мобильных устройств от студентов и магистрантов со всей России. Молодые ученые рассматривали аппаратные и программные средства образовательной робототехники, предлагали новые технологии ее изучения.
Студентами УрФУ было представлено устройство, оповещающее необходимые службы и родственников о резком изменении положения человека (падении); студенты из Казахстана представили макет умного дома; студенты из Шадринска показали возможности управления куполом обсерватории; наши студенты, в свою очередь, продемонстрировали новый робототехнический конструктор, систему оповещения студентов вуза, систему голосования с использованием смартфона, информационную систему мониторинга результатов обучения.
Выпускниками школы юных инженеров «Экспонента» в 2018 году стали 11 обучающихся, которые познакомились с основами конструирования и программирования роботов. Самые яркие проекты по робототехнике, например, «Мойщик пола», «Мотоцикл», «Робот-исследователь» были представлены на выставке технического творчества, которая проходила в рамках городского турнира по робототехнике. Всего в выставке приняло участие 35 обучающихся из разных школ города.
За учебный год кафедра дважды проводила курсы по образовательной робототехнике для педагогов города. Слушатели отмечают информативность и практическую направленность курсов. Опыт проведения курсов повышения квалификации был представлен преподавателями кафедры на конференциях «Формирование культуры здоровья у обучающихся через развитие их когнитивных и творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности» (МАОУ Лицей № 39), «От профессий настоящего к профессиям будущего через мини-кванториумы в детских садах» (МАДОУ «Детство»).
Не остаются без внимания и сельские школы, для обучающихся которых преподаватели и студенты проводят выездные мастер-классы по робототехнике. В этом году более 350 учеников школ № 4 (с. Лая) и № 10 (с. Покровское) приняли участие в таких мастер-классах, где познакомились с основами робототехники. В свою очередь, студенты, которые проводили мероприятия, смогли попрактиковаться, усовершенствовать свою компетентность в области образовательной робототехники и организации активной учебной деятельности в форме мастер-классов. Такие же мастер-классы успешно проводятся в рамках дневного летнего лагеря «Нескучные каникулы».
Отдельно следует выделить новое направление работы кафедры по созданию собственных образовательных робототехнических конструкторов на базе платформы Arduino. В рамках выпускной квалификационной работы студентами были созданы такие конструкторы, как «Изучение механической передачи» и «Умная парковка».
Благодарим инициативную группу студентов и преподавателей кафедры информационных технологий за помощь в реализации направления «Образовательная робототехника»!
Кафедра ИТ
Привязанный альбом: Итоги работы кафедры информационных технологий по направлению «Образовательная робототехника» в 2017–18 учебном году |