Об институте

Проектировочный селект-батл


03.12.2019
Конкурс проектов ФСБЖ.jpg


В актуализированной версии профессионального стандарта педагога проектирование определено ведущей трудовой функцией. Педагог должен уметь проектировать образовательные программы, урочные и внеурочные мероприятия, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, траектории собственного профессионального роста и саморазвития и многое другое.

Проектировочная компетентность не является естественным новообразованием, следовательно, она должна быть сформирована в условиях профессиональной подготовки.

Кафедрой педагогики и психологии организован конкурс социально-педагогических проектов «Проектировочный селект-батл», являющийся одной из образовательных площадок становления проектировочной компетентности будущих педагогов. В конкурсе участвуют проекты, разработанные студентами всех профилей подготовки, обучающихся по направлению Педагогическое образование.

Первый этап конкурса открыли студенты 4 курса факультета спорта и безопасности жизнедеятельности. В проектировочном селект-батле участвовали проекты «Профилактика остеохондроза посредством прыжков на батуте», «Фестиваль современного танца», «Безопасность юного водителя», «Шагом по Уралу», «Познавательный лекторий», «Бездомные животные – проблема каждого из нас», «Безопасность в условиях автономного существования в природе». Куратор проектов – Людмила Юрьевна Ерохина.

Особый интерес у комиссии вызвал проект Ксении Вяткиной, которая в режиме видеопроекта продемонстрировала разработанный и апробированный комплекс упражнений на батуте, способствующий профилактике остеохондроза и его осложнений.

Не менее увлекательной была защита проекта Федором Верниковским и Анастасией Бобровой. Студенты представили продукт своей проектировочной деятельности – информационный образовательный ресурс «Безопасность в условиях автономного существования в природе», содержащий информацию о том, что необходимо знать и уметь человеку, оказавшемуся в условиях автономного существования в природе. Изюминкой проекта комиссия назвала многообразие игровых форм, представленных для ознакомления с информацией на каждой вкладке электронного образовательного ресурса.

Практико-ориентированными были названы проекты Анастасии Сулим и Елизаветы Байковой. Анастасия предложила технологию формирования у подростков функции управления средствами индивидуальной мобильности, Елизавета продемонстрировала работу спроектированного ею мобильного приложения, используя которое можно самостоятельно путешествовать по родному краю.

Виктория Госманова и Анна Матюшина в своем проекте затронули проблему бездомных животных. Одним из решений поднятой проблемы девушки увидели создание и функционирование «страницы помощи» бездомных животных в социальных сетях.

Творческий проект «Фестиваль современного танца» успешно защитила Анастасия Рыбина.

Дискуссионной, но не менее успешной была защита проекта-лектория Антоном Шавкуновым и Денисом Антошиным.

Победителями проектировочного селект-батла ФСБЖ комиссией признаны проекты «Профилактика остеохондроза посредством прыжков на батуте» Ксении Вяткиной и «Безопасность в условиях автономного существования в природе» Анастасии Бобровой и Федора Верниковского.

И. В. Мешкова,
зав. кафедрой педагогики и психологии

Возврат к списку