21.12.2020
17 декабря отдел научно-исследовательской работы НТГСПИ провел круглый стол «Плюсы и минусы дистанционного обучения в научно-исследовательской деятельности студентов», модераторами которого выступили начальник отдела НИР Е. Г. Харитонова и председатель НОМУС НТГСПИ Ксения Шарамок.
Основой для анализа заявленной темы стали материалы опроса студентов филиала, в котором приняли участие 206 человек. Ребятам предлагалось ответить на пять вопросов:
- Достаточно ли, по Вашему мнению, в период дистанционного обучения освещаются мероприятия в рамках студенческой науки (мастер-классы, семинары, форумы, конкурсы)?
- Из каких источников Вы предпочитаете узнавать о мероприятиях по студенческой науке?
- Что, по Вашему мнению, можно добавить в студенческую науку в период дистанционного обучения?
- Какие темы Вы хотели бы рассмотреть в рамках мастер-класса / семинара?
- Возникало ли у Вас желание попробовать себя в роли ведущего мастер-класса в рамках студенческой науки?
Кроме того, материалом для обсуждения выступили результаты в области научно-исследовательской деятельности студентов филиала, отраженные в годовых отчетах кафедр.
В ходе круглого стола были выявлены следующие особенности научно-исследовательской деятельности студентов НТГСПИ в период дистанционного обучения:
- снижение показателей результативности НИРС в области участия студентов в научно-практических конференциях и конкурсах на лучшие студенческие научные работы (в среднем на 20–25 %);
- рост публикационной активности студентов (от 14 % до 70 %);
- малая востребованность студентами филиала выставок студенческих работ;
- практически всех студентов (91,3 %) вполне устраивают организованные вузом научные мероприятия;
- студенты предпочитают узнавать о научных мероприятиях из социальных сетей (63,1 % – из группы «PRO-знание» в VK; 27,7 % – из аккаунта в Instagram).
Итогом круглого стола стала дискуссия по поводу основных причин снижения показателей научно-исследовательской деятельности студентов в период дистанционного обучения. Среди общих причин, связанных с особенностями работы и учебной деятельности в период пандемии, были отмечены следующие:
- увеличение учебной нагрузки преподавателей и студентов, что привело к нехватке времени на другие виды деятельности, в том числе на научно-исследовательскую работу;
- отсутствие жесткого контроля НИД студентов со стороны преподавателей.
Благодарим всех, кто принял участие в анкетировании и работе круглого стола. Полученные данные являются ценным источником для мониторинга результативности НИРС нашего института. Это позволит отделу НИР и НОМУС НТГСПИ скорректировать свою деятельность в соответствии с запросами студентов, заняться поиском путей повышения уровня научно-исследовательской деятельности студентов филиала в период дистанционного обучения.
Привязанный альбом:
Плюсы и минусы дистанционного обучения в научно-исследовательской деятельности студентов