Об институте


Вирус профессионализму не помеха!

21.12.2020
С 16 ноября по 12 декабря 2020 г. студенты 5 курса СГФ, обучающиеся по профилям «История и обществознание» под руководством Анны Михайловны Олешковой, успешно прошли педагогическую практику на базе образовательных организаций г. Нижнего Тагила и Горноуральского округа.

Студенты окунулись в работу школ и колледжей в специфический период пандемии Covid-19 и получили бесценный опыт практического взаимодействия в особых условиях. В рамках прохождения практики они активно осваивали работу в новом формате – обучение с применением дистанционных технологий. Конечно, все мы как студенты вуза уже довольно давно работаем в таком режиме, но, оказавшись в новом статусе школьного учителя, получили возможность совершенно по-иному взглянуть на современный образовательный процесс.

За три недели практики мы постарались составить собственное представление о педагогической деятельности в новых условиях, увидеть, каким образом в настоящее время происходит обучение, какова роль учителя при внедрении онлайн-платформ, таких, как Zoom, Google Classroom, ЯКласс и др.

Каждый из студентов показал высокие результаты в освоении педагогического мастерства, успешно адаптировавшись к новым требованиям и реалиям современной школы, а это немаловажно для студентов выпускного курса – будущих учителей.

Конечно, не обошлось и без сложностей, которые касались как обычной работы учителя, так и новых экстремальных условий. Важно отметить, что в непростой ситуации нам в целом удалось находить индивидуальные решения общепризнанных проблем педагогики 2020: выключенные видеокамеры школьников на Zoom-уроках, эмоциональный контакт с классом в дистанционном формате, дифференциация заданий и преподавание сложных тем в ограниченном тайм-менеджменте и многое другое.

Всеми своими наработками и наблюдениями студентам удалось поделиться в рамках итоговой конференции, которая стала завершающим звеном педагогической практики.

На мой взгляд, каждому из нас удалось найти свой собственный педагогический стиль и дополнить методический инструментарий новыми приемами и формами работы в сравнении с нашим опытом, полученным в рамках педагогической практики прошлого года. Каждый из нас за время ее прохождения смог приблизиться к будущей профессиональной деятельности и усовершенствовать не только профессиональные компетенции, но и личные качества.

Татьяна Давыдова,
студентка 5 курса СГФ

Возврат к списку