Об институте


«ИКаРенок» – конкурс юных инженеров и программистов

03.03.2021
С 15 по 25 февраля в нашем городе в очередной раз проходил региональный этап отборочных соревнований Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРенок»: «Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ»: «Человек труда», сезон 2020–2021 гг.

Организаторами региональных отборочных соревнований выступили:
  • Учебно-методический центр РАОР «ИКаРенок»;
  • Управление образования Администрации г. Нижний Тагил;
  • МАДОУ «Радость»;
  • НТГСПИ (ф) РГППУ;
  • НТФ ИРО города Нижний Тагил;
  • Политехническая гимназия.
Цель отборочных соревнований – приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству, формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Конкурс включал два задания – защиту проекта (конструкцию) и сопроводительную презентацию к проекту «Инженерная книга». В качестве продукта проектной деятельности дошкольники представляли постройку, связанную с промышленным производством, выполненную с помощью конструктора, содержащую подвижные механизмы и программируемые модели. В «Инженерной книге» описаны этапы проектной деятельности, схемы, чертежи созданных объектов, а также программы, с помощью которых «оживают» постройки.

Педагоги ДОО тоже могли поучаствовать в конкурсной программе. Им была предоставлена возможность выступить с презентацией собственного опыта на темы:

«STEAM-подходы в образовании – новая ступень в развитии технического творчества дошкольников»;

«Успешные практики использования интерактивных тренажеров, игр и игровых пособий для развития технического творчества, основ алгоритмики и программирования у детей дошкольного возраста»;

«Конкурсное движение – выявление и поддержка талантливых детей и творческих педагогов».

В региональном этапе конкурса приняли участие 24 команды из детских садов Нижнего Тагила, Первоуральска, Красноуральска и Нижней Туры. Ими были представлены конструкции самого широкого профиля: фабрика подносов, хлебозавод, эко-завод, сканер-конвейер для контроля качества продукции, роботы-помощники в металлургическом производстве, супермедмобиль, станция по добыче полезных ископаемых на Луне и многое другое. Прежде чем приступить к созданию постройки, дети внимательно изучали проблему, степень ее актуальности, привлекали к ее решению социальных партнеров – работников городских предприятий, библиотек, музеев, смотрели фильмы, совершали экскурсии. Надо отметить, что все представленные проекты вполне реальны и осуществимы в будущем, что придает им практическую значимость. Но, конечно, главное – у детей формируются конструкторские навыки, исследовательские умения, интерес к инженерным специальностям. Специалисты, обладающие перечисленными качествами, крайне востребованы в современном обществе.

Победителей определить было крайне трудно как среди детей, так и среди педагогов. Чрезвычайно полезными для студентов являются ролики с презентацией опыта воспитателей МАДОУ «Радость» Н. В. Паняевой и И. В. Ширшовой на тему «Напольная игра как средство формирования основ алгоритмики и программирования у детей дошкольного возраста»; педагога О. В. Недранец на тему «Успешные практики использования интерактивных тренажеров, игр и игровых пособий для развития технического творчества, основ алгоритмики и программирования у детей дошкольного возраста»; Е В. Кулаковой «Авторские пособия как эффективное дидактическое средство сопровождения детских творческих проектов» и другие.

Автор статьи и студентка 4-го курса факультета психолого-педагогического образования Мария Захарова вошли в состав экспертной комиссии конкурса и получили ценный опыт, настоящее удовольствие, испытали восторг и чувство гордости за наших земляков – безмерно талантливых детей и их творческих педагогов. На таких замечательных примерах профессионализма должны учиться студенты педагогического вуза.

М. В. Ломаева, декан ФППО

Привязанный альбом:  «ИКаРенок» – конкурс юных инженеров и программистов

Возврат к списку