Об институте


WorldSkills. Компетенция «Преподавание в младших классах»

31.03.2021
ВС. Младшие классы.jpg

22 апреля в НТГСПИ начинается работа площадки «Преподавание в младших классах» Открытого вузовского отборочного чемпионата РГППУ среди молодых профессионалов по стандартам WorldSkills.

Учитель младших классов – это человек, который разбирается в азах каждого школьного предмета. Он знает, как привлечь внимание детей, как интересно преподнести тему, как увлечь обучением. Учитель младших классов сочетает в себе функции преподавателя, воспитателя и психолога.

Работая с младшими классами, педагогу предстоит организовать учебный процесс поискового (творческого) типа, направленный на поиск способа решения поставленной перед учащимися задачи. Иными словами, необходимым начальным этапом является постановка учебной задачи, требующей от младшего школьника анализа ситуации действия, нового ее понимания.

В новых условиях учитель должен стремиться:
  • систематически обучать детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность к деятельности, обнаруживать незнание, находить причины затруднений);
  • использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;
  • владеть разными видами диалога, обучать учащихся ставить и адресовать вопросы;
  • ставить задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (специально направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся);
  • добиваться осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы;
  • замечать и оценивать старания каждого ученика;
  • принимать и поощрять выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучать формам их выражения;
  • начинать все части урока с целевых установок и завершать их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учениками.
Задавая на уроке определенный стиль, учитель тем самым создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (путем совместной деятельности).

Станислав Соловьев, 4 курс ФФМК,
Медиацентр НТГСПИ

Возврат к списку