Об институте


WorldSkills. Компетенция «Технология физического развития»

24.04.2021
Студенты НТГСПИ активно работают и прокачивают свои навыки до профессионального мастерства в конкретной интересующих их области. Студенты факультета спорта безопасности и жизнедеятельности не остались в стороне и также вступили в битву со сложными заданиями, которые смогут их научить правильно организовывать свою будущую профессиональную деятельность.

Участниками стали первые, вторые и третьи курсы факультета. Они не побоялись принять участие в данной компетенции и со стойкой решительностью двигаются к победе. 22 апреля прошла регистрация участников, 23–24 числа объявлены конкурсными днями.

Нам удалось пообщаться с главным экспертом компетенции, Андреем Александровичем Черным, который и рассказал о работе как участников, так и компатриотов. Он рассказал, что «Технология физического развития» – это новая компетенция, которая до этого еще не базировалась в нашем вузе, ей около трех лет. НТГСПИ может стать качественной площадкой для реализации ее потенциала. Данная компетенция направлена на тренерскую деятельность, на подготовку по ФГОС учителей физической культуры.

Конкурсные дни состоят из трех модулей:

Молуль А. Задача участников – оценить физическую активность и работоспособность, оценить функциональные возможности, счет индексов показателей. У волонтера измеряют физические показатели и по ним делают выводы. За полтора часа они должны провести десятки тестов и подготовить выводы. На весь модуль выделяется пять с половиной часов.

Модуль В. Необходимо провести урок для 1–4 классов в форме квеста и подготовить его презентацию: карточки, станции 5–8, план квеста. Упражнения на станциях необходимо создать в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей обучающихся, которые прописаны в ситуативной задаче. На презентации показывают квест и то, как он будет проводиться, возможности физического развития, измерявшиеся с помощью фитнес-браслета, отслеживают внимание школьников. Позже участники проводят рефлексию и спрашивают, что понравилось и не понравилось учащимся. После этого они общаются с экспертами и проводят рефлексию своего урока.

Модуль С. Научный доклад. Есть показатели десяти участников, кто занимается физической культурой и кто не занимается. На основе этих данных и литературных источников необходимо провести анализ и привести доводы в статье, ссылаясь на источники. Выбрать тему доклада и разработать статью с требованиями, как в научных журналах, со страницами от 5 до 8 с актуальностью, графиками, рисунками и выводами исследования.

Два с половиной месяца студенты плодотворно готовились с профессиональными компатриотами, своими педагогами физической культуры, кандидатами наук. И только демонстрация модулей может показать уровень знаний участников, о чем мы узнаем очень скоро.

Юлия Шишкина, СГФ,
Медиацентр НТГСПИ

Привязанный альбом:  23 апреля технологии физического развития
Показать все фотографии

Возврат к списку