Об институте

Результаты Четвертой региональной олимпиады по мировой художественной культуре

27.04.2021
Результаты Четвертой региональной олимпиады по мировой художественной культуре

24 апреля 2021 г. на факультете психолого-педагогического образования была проведена Четвертая региональная олимпиада по мировой художественной культуре для школьников, проходившая в онлайн-формате. В олимпиаде приняли участие ученики 8–11 классов из школ Нижнего Тагила, Березовского, Новой Ляли, Нижней Салды, Каменск-Уральского и др.

Олимпиада состояла из заданий по четырем блокам: литература, музыка, изобразительное искусство и эссе. В сочинении участникам предлагалось порассуждать на одну из предложенных тем: «Мое любимое произведение искусства», «Что такое культура для меня?», «Нужна ли человеку культура?», «Мое отношение к современной культуре», «На какого героя классической русской или зарубежной литературы вы хотели бы быть похожи?»

Познакомим с выдержками из некоторых эссе:

«Часто ли мы задумываемся, для чего нужна культура? Какова ее цель в нашем мире? Я думаю, что культура – неотъемлемая часть нашей жизни. С самого возникновения человека культура сопровождала нас, духовно обогащая личность.
Во-первых, культура нужна человеку для развития, ибо она объединяет все достижения человека и позволяет ему передавать эти знания другим поколениям. Время не стоит на месте, человечество развивается, „двигается”, придумывает что-то новое, и именно культура способна объединить все новшества, достижения человечества. Например, с помощью культуры мы можем не повторять ошибок прошлого. С помощью культуры мы совершенствуемся.
Во-вторых, культура просто необходима для формирования у поколения ценностей. Правильных ценностей. Классическая литература, изобразительное искусство учит нас с самого детства, что такое хорошо, а что нет. Подтвердить вышесказанное я хочу цитатой Льва Николаевича Толстого: „Искусство есть величайшее проявление могущества в человеке”. С культурой мы становимся духовно богаче» (Вяткин Р. А.).
«Искусство. Оно очаровывает нас силой красоты: красоты звуков, красоты чувств, красоты увиденного. И если уже очаровало человека – то это навеки. Вот такая она сила – сила искусства. Кого-то очаровала таинственная, нежная, трепетная музыка, кого-то красочная картина, а кого-то прекрасная книга. Моим любимым видом изобразительного искусства является живопись. Она позволяет с помощью красок создавать прекрасные произведения, авторы которых доносят до зрителя свое отношение к жизни, миропонимание, отношение к событиям, которые происходят в обществе» (Марьина Ю.И.).


Призеры 1 степени:
1. Давыдова Диана Денисовна (8 класс, г. Н. Тагил, МБОУ СОШ № 32);
2. Платицина Вероника Олеговна (10 класс, г. Н. Тагил, МБОУ СОШ № 32).

Призеры 2 степени:
1. Вяткин Роман Алексеевич (9 класс, г. Н. Тагил, МБОУ СОШ № 32);
2. Леонтьева Дарья Александровна (10 класс, п. Новая Ляля, МАОУ НГО СОШ № 1).

Призеры 3 степени:
1. Марьина Юлия Игоревна (10 класс, г. Н. Тагил, МБОУ СОШ № 32);
2. Петушкова Алина Сергеевна (11 класс, г. Каменск-Уральский, МАОУ «Каменск-Уральская гимназия»).

Поздравляем победителей и выражаем благодарность учителям, подготовившим призеров олимпиады:

И. В. Кораблевой, учителю изобразительного искусства и МХК МАОУ НГО СОШ № 1 г. Новая Ляля;

О. А. Семеновой, учителю ИЗО и МХК МБОУ СОШ № 32 г. Нижний Тагил;

Л. В. Петровой, учителю изобразительного искусства, МХК и технологии МАОУ Каменск-Уральская гимназия, г. Каменск-Уральский.

Хочется отметить, что ученики Ольги Александровны Семеновой третий раз участвуют в олимпиаде и каждый год становятся призерами. «В олимпиаде по МХК принимаем участие уже три года. Рада, что и в этом году продолжаем сотрудничать. Спасибо за возможность проверить знания по Искусству и МХК», – говорит О. А. Семенова.

Отдельная благодарность культоргу факультета психолого-педагогического образования, студентке группы Нт-304о НДО Елизавете Новгородовой за помощь в организации и проведении олимпиады.

Т. Д. Сегова,
доцент кафедры ППО

Привязанный альбом:  Результаты Четвертой региональной олимпиады по мировой художественной культуре

Возврат к списку