Об институте


Должны ли дошкольники быть финансово грамотными?

12.05.2021
эк_воспитание_дошк.jpg

30 апреля на базе МБДОУ детский сад № 1 с. Петрокаменское, являющегося Муниципальным ресурсным центром Горноуральского городского округа по направлению «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений», состоялся онлайн-семинар, посвященный проблеме экономического воспитания детей дошкольного возраста, в котором приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций Горноуральского городского округа, преподаватели и студенты факультета психолого-педагогического образования.

На семинаре был представлен опыт реализации в детском саду примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (разработана Шатовой А. Д., Аксеновой Ю. А., Кириллова И. Л. и др. при поддержке Банка России и Министерства образования и науки РФ).

М. В. Ломаева, декан ФППО, подготовила к семинару обзор имеющихся программ по экономическому воспитанию дошкольников, подчеркнула необходимость преемственности в экономическом воспитании дошкольников и младших школьников. Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 1 с. Петрокаменское Н. М. Матвеева убедительно обосновала актуальность формирования представлений дошкольников об экономических категориях. Педагоги поделились опытом реализации блоков программы «Труд и продукт труда», «Деньги», «Бюджет», «Реклама», показали, как можно использовать обучающие игровые ситуации в формировании понятий «цена», «дорого» и «дешево», «дороже – дешевле», «торговля» у детей 5–6 лет.

Учитель-логопед С. А. Кизилова рассказала о том, как в рамках программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» она развивает коммуникативные компетенции у старших дошкольников, а Н. В. Орлова, воспитатель и инструктор по физической культуре, ярко и убедительно представила опыт использования технологии «Река времени» для формирования понятия «Деньги» у детей подготовительной к школе группы. Кроме того, участники семинара обсудили роль экономического воспитания в социализации дошкольников.

Считаю, что опыт участия в подобных мероприятиях является чрезвычайно полезным для студентов факультета психолого-педагогического образования, поскольку им предоставляется возможность непосредственного общения с педагогами-практиками, осваивающими современные технологии и средства обучения дошкольников.

программа_экономического_воспитания.png
М. В. Ломаева,
декан ФППО

Возврат к списку