Об институте


СГФ принял участие в открытом диалоге «Секуляризация и религиозность: культурологический подход к изучению наследия образовательной реформы Петра I»

17.12.2021
16 декабря студенты 3 и 4 курсов СГФ в рамках юбилейных XXX «Международных Рождественских образовательных чтений» обсудили проблемы секулярности и секуляризации в современном мире. В открытом диалоге в формате Zoom-конференции звучали разные оценки такого спорного явления. Спикерами мероприятия были канд. ист. наук А. М. Олешкова и священник Андрей Брагин. Модератор дискуссии – Г. В. Куприянова, преподаватель ГАПОУ СО «НТПК № 1».

Дискуссия прошла в 4 этапа:
  1. Сущность понятия «секулярность» и его производных.
  2. Характеристика секулярного мира и роли религиозности в нем: перенос акцентов.
  3. Предпосылки и последствия развития секуляризации: для государства, общества, образования и человека.
  4. Особенности секулярной личности: мировоззрения, целеполагания, самоопределения себя в обществе.
В мероприятии приняли участие более 60 человек. Важно отметить активность студентов СГФ, которые задавали вопросы спикерам и обсуждали рассматриваемые вопросы в чате.

Обобщая полилог, стоит выделить основные тезисы, относительно которых мы смогли прийти к общему знаменателю.

Секуляризация – субпроцесс модернизации. Существуют разные подходы к секуляризации: от закономерного вытеснения религии на второй план до эволюции религии в современном мире. Кроме того, в науке возникло понятие «постсекулярности», согласно которому религиозные институты не отмирают, они по-прежнему занимают заметное место в современном обществе. Современный мир является секулярным, однако религия является одним из главных социокультурных институтов общества. Религия помогает человеку в идентификации себя и других, позволяет сохранять спокойствие в конфликтогенном мире. В ходе дискуссии мы вспомнили таких ученых, как Макс Вебер, Юрген Хабермас, Рональд Инглхарт, которые анализировали ценности общества и предлагали свое объяснение роли религии в обществе.

Спасибо организаторам и участникам дискуссии за возможность на практике использовать знания «Истории», «Социологии» и «Религиоведения».

Илья Кобзан, студент 4 курса СГФ

Показать все фотографии

Возврат к списку