Об институте


Студенты ФЕМИ говорят со старшеклассниками о профессии учителя

24.12.2021
Инициативная группа студентов 3 и 4 курсов факультета естествознания, математики и информатики предложила сценарий серии профпроб и социальных практик по педагогической деятельности для старшеклассников. Руководителями инициативной группы выступают Е. В. Вязовова, зам. декана ФЕМИ по воспитательной работе, и М. В. Мащенко, зав. кафедрой ИТ. И уже во второй раз такие профробы прошли 22 декабря в МБОУ СОШ № 1 им. Н. К. Крупской и МБОУ СОШ № 23 им. Ю. И. Батухтина.

Данная серия мероприятий предусматривает организацию деловых игр («Родительское собрание», «Фрагмент урока», «Планерка», «Фрагмент внеурочного занятия»), тренинг коммуникативных умений, тренинг личностного роста, проведение нескольких видов интеллектуальных игр («Интеллектуальный квиз», «Где логика?» «Пентагон») для закрепления знаний о профессии учителя, ее истории и перспективах развития, а также проведение старшеклассниками внеурочных мероприятий, посвященных юбилею нашего города для младших школьников.

Особое внимание студентами групп Нт-305о МИ и Нт-404о МИ в этих профробах уделяется деятельности учителя математики и информатики. Ребята посмотрят, как правильно объяснять решение текстовых задач и как можно применять компьютер для этого, сами поработают с робототехническими конструкторами и придумают новые задания на основе выполненных упражнений. Кроме того, научатся изготавливать различные наглядные пособия для обучения геометрии и реальной математике.

В канун Нового года в основу профроб было положено изготовление елочной игрушки в форме полуправильного многогранника. Когда студенты объясняли, как изготовить елочную игрушку, проговаривали, что из себя представляют выпуклые многогранники, какие многогранники называются правильными и почему. Вспомнили свойства различных геометрических фигур – квадрата, прямоугольника, правильного шестиугольника.

Одиннадцатиклассники отметили, что они не предполагали, что геометрия может быть такой интересной и наглядной. И когда ребята-старшеклассники попробовали сами объяснить технологию изготовления этой игрушки, как студенты, то убедились, что надо владеть математической терминологией в совершенстве.

В ходе встречи будущим выпускникам рассказали о нашем институте и факультете, возможных направлениях подготовки и потом закрепили полученные знания в ходе игры «Где логика?» Наиболее активным участникам профпроб предложили дополнительно попробовать себя в качестве педагога при проведении родительского собрания. Получились интересные импровизации. Участвующие в этих пробах отметили, что общаться с «родителями» в очном режиме намного проще, чем в дистанционном. Все участники профпроб остались довольны и рассчитывают на продолжение встреч по данной тематике.

Студенты отработали необходимые умения перед педагогической практикой. Столкнувшись с реальными трудностями (неработающая техника, нежелание отдельных ребят включаться в работу или работать в определенной команде), наши студенты не растерялись, нашли индивидуальный подход к каждому, гибко перестроили сценарий, чтобы не затягивать занятие. Контакт был налажен, и потом учащиеся с интересом спрашивали у студентов, как проходит учеба, какие есть перспективы, как получить хорошую стипендию.

Подводя итоги со студентами – организаторами профпроб, удалось прийти к выводу, что это не только продуктивная практика, но и масса положительных эмоций. Надеемся, что будет продолжение сотрудничества, полезного для всех.

За помощь в организации мероприятия выражаем благодарность заместителю директора по УВР МБОУ СОШ № 23 Татьяне Владимировне Копыловой. Благодарим наших активных студентов Дарью Бирюкову, Марию Желтову, Анастасию Игошеву, Викторию Шумкову за их отзывчивость, мобильность, профессионализм и позитивный настрой.

Е. В. Вязовова,
зам. декана ФЕМИ по воспитательной работе

Привязанный альбом:  Студенты ФЕМИ говорят со старшеклассниками о профессии учителя
Показать все фотографии

Возврат к списку