Об институте


Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации»

24.02.2022
18 февраля 2022 г. кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования проведена Национальная (Всероссийская) научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации», предоставив возможность педагогическому сообществу поделиться результатами научных и практико-ориентированных изысканий и опытом работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Участие в конференции приняли преподаватели высшей школы, научные и педагогические работники, студенты, магистранты и аспиранты. Широкая география участников представлена работниками сферы образования из Москвы, Тулы, Казани, Шадринска, Перми, Старого Оскола, Белгорода, Волжского Волгоградской области, Муравленко и п. Сергино Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Каменска-Уральского, Нижнего Тагила, Сухого Лога, Горноуральского городского округа, что определяет востребованность данного мероприятия и интерес к его содержанию.

Приветственные слова участникам конференции прозвучали от заместителя декана факультета психолого-педагогического образования по научной работе, кандидата педагогических наук Ю. В. Скоробогатовой и декана факультета, кандидата педагогических наук, доцента Марины Валентиновны Ломаевой, которые определили приоритетные направления работы конференции.

Актуальные вопросы обсуждались на четырех дискуссионных площадках конференции: «Современные образовательные технологии на этапах дошкольного образования», «Психолого-педагогические технологии инклюзивной практики образования и коррекционной педагогики», «Профессиональная ориентация детей и молодежи», «Семинар-практикум „Опыт применения дистанционных технологий в ДОО во взаимодействии с семьями воспитанников”». В обсуждении вопросов обучения, воспитания и развития обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста участники проявили особый интерес к современным технологиям, позволяющим организовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов и новыми вызовами образовательной практики.

Постоянные партнеры факультета в лице педагогических работников МБДОУ № 87 с. Покровское и МБДОУ детский сад комбинированного вида № 24 «Сказка» пгт. Горноуральский Горноуральского городского округа представили опыт применения дистанционных технологий в ДОО во взаимодействии с семьями воспитанников. Под руководством доцента кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, кандидата педагогических наук, доцента Анжелы Владимировны Соколовой участники семинара-практикума (воспитатели, учитель-логопед) представили информацию о персональном сайте педагога как форме взаимодействия с семьями воспитанников, о проведении веб-квеста в условиях дистанционного обучения дошкольников в домашних условиях, об использовании сервиса Google Forms в работе с семьями воспитанников, о возможностях блога учителя-логопеда при взаимодействии с родительской общественностью, также об особенностях организации и проведения родительских собраний онлайн в нетрадиционных формах.

Постоянные участники конференции из Шадринского государственного педагогического университета – профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Николаевна Филютина и кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Ирина Анатольевна Тютюева – поделились опытом сопровождения студентов с инвалидностью и с ОВЗ в период подготовки к профессиональным конкурсам. Логичным дополнением стало сообщение декана факультета психолого-педагогического образования филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле, кандидата педагогических наук Марины Валентиновны Ломаевой, которая обобщила информацию о модернизации содержания профессионального образования по стандартам WorldSkills.

Практический опыт педагогов дошкольного и начального образования, участников конференции из других регионов нашей страны, несомненно, представляет интерес для студентов, которые готовятся к профессиональной деятельности по направлениям «Начальное образование и дошкольное образование», «Практическая психология и педагогика», «Специальная психология и педагогика».

Организационный комитет конференции выражает благодарность всем участникам конференции, которые приняли активное участие в обсуждении вопросов развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ю. В. Скоробогатова,
зам. декана ФППО по научной работе

Возврат к списку