Об институте


ФЕМИ. Первый опыт профессиональной деятельности

07.04.2022
6 апреля на факультете естествознания, математики и информатики прошел круглый стол по итогам педагогической практики. В ходе дискуссии студенты 4 курса, впервые побывавшие на педагогической практике, представили результаты своей работы, поделились эмоциями, полученным опытом, возникшими сложностями.

Во время круглого стола студенты осветили вопросы об оснащенности школ различным оборудованием и методике преподавания математики и информатики. Особое внимание уделили ситуациям, в которых оказывались практиканты, и общему впечатлению по завершению практики. Все студенты отметили, что данная практика дала им реальный опыт, благодаря которому они уже сейчас могут говорить о своей готовности и желании работать в педагогической сфере.

Анкудинов Иван: «Прохождение педагогической практики считаю успешным, что очень важно, так как это первый ценный опыт, который показывает, что есть потенциал, есть куда стремиться, и есть над чем работать. В то же время руководители помогали советами и наставлениями, что в свою очередь, сильно помогало».

Кантария Кристина: «Во время прохождения практики возникали некоторые трудности, но в целом было интересно и познавательно. Были хорошие руководители и ценные наставления».

Петрова Юлия: «Педагогическая практика дала мне возможность понять, как в действительности проходят уроки, как происходит взаимодействие с детьми. Я получила опыт, который считаю полезным при дальнейшем прохождении педагогической практики».

Присутствовавшие педагоги рассказали о своем опыте первой педагогической практики в школе, дали интересные профессиональные советы, поделились личным опытом пережитых ситуаций, которые вызывали недопонимание или затруднения у студентов. А также дали несколько советов о том, как уменьшить напряжение во время работы и использовать время эффективнее.

В ходе круглого стола были обобщены основные проблемы и положительные стороны практической подготовки. Главными сложностями для будущих педагогов были выявлены: страх неизвестности, завоевание авторитета, поддержание дисциплины на уроке, потребность в долгой тщательной подготовке к каждому уроку, работа с родителями, потребность подстроиться под методику педагога. Плюсами студенты назвали несомненный личностный рост, повышение эмоциональной устойчивости, развитие гибкости и мобильности, получение опыта профессиональной деятельности в реальных условиях.

Встреча прошла продуктивно для всех участников. Итогом ее стали кейсы по итогам практики, разработанные студентами для будущих практикантов.

Виктория Шумкова
Нт-404о МИ

Показать все фотографии

Возврат к списку