Об институте


Всероссийская научно-практическая конференция «Steam-образование: от дошкольника до выпускника вуза»

22.04.2022
20 апреля в Нижнетагильском филиале Российского государственного профессионально-педагогического университета открылась Всероссийская научно-практическая конференция «STEAM-образование: от дошкольника до выпускника ВУЗА». Конференция проводилась в рамках первой Международной Ассамблеи Российской академии образования «Ученик в современном мире: формула успеха» (18–21 апреля 2022 г.) в г. Москва.

В конференции приняли участие преподаватели высших учебных заведений, учителя средних общеобразовательных школ, педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, аспиранты, магистранты и студенты из городов Москва, Екатеринбург, Нижний Тагил, Кирово-Чепецк, Саров, Качканар, Нижняя Тура, Богданович, Сухой Лог. Общее количество участников первого дня конференции составило 80 человек (20 – очно, 60 – дистанционно), из них выступили с докладами на пленарном заседании восемь участников, в заседаниях секций 1 и 2 выступили 9 и 7 человек соответственно. Часть докладов состоялась в аудиторном формате, большая часть авторов выступила в онлайн-режиме с использованием системы для проведения веб-конференций Mirapolis.

Конференцию открыли выступившие с приветственным словом А. И. Лыжин, проректор ФГАОУ ВО РГППУ, зам. руководителя НЦ РАО РГППУ, канд. пед. наук (г. Екатеринбург) и Т. Н. Райхерт, директор НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ, канд. пед. наук, доц. (г. Нижний Тагил), которые подчеркнули важность обсуждения современного состояния и перспектив дальнейшего развития теории и практики STEAM-образования на различных его ступенях.

Пленарное заседание конференции было посвящено теоретико-методологическим и прикладным проблемам STEAM-образования. С докладами на пленарном заседании выступили:

1. Л. М. Андрюхина, ученый секретарь НЦ РАО РГППУ, д-р. филос. наук, профессор ФГАОУ ВО РГППУ, г. Екатеринбург (тема доклада: «STEAM-образование как одна из моделей конвергентного образования: компаративный анализ»);
2. Д. А. Махотин, эксперт ресурсного центра ИНО ГОАУ ВО МГПУ, исполнительный директор АНО «Национальный методический совет по технологическому образованию», главный редактор информационно-публицистического образовательного журнала «Интерактивное образование», канд. пед. наук, г. Москва (тема доклада: «Раннее инженерное образование: подходы и перспективы развития»);
3. С. Н. Литвинова, директор Зеленоградского отделения – института делового администрирования Московского городского педагогического университета, канд. пед. наук, доц., г. Москва (тема доклада: «STEAM-технологии в дошкольном образовании как ресурс развития навыков будущего у детей»);
4. А. Г. Леонов, заведующий кафедрой ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, канд. физ.-мат. наук, профессор МПГУ, г. Москва (тема доклада: «Программирование в образовании. От дошкольника до выпускника ВУЗа»);
5. А. В. Молоднякова, директор ООО «АВСПАНТЕРА», доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования НТГСПИ (ф) РГППУ, г. Нижний Тагил (тема доклада: «Компьютерно-игровой комплекс «LigroGame» как педагогическая технология и современная STEAM-среда для раннего инженерного и естественно-математического образования детей на 3D-технологиях»);
6. А. Ю. Пименов, руководитель проекта «Стемфорд», АНО «еНано», г. Москва (тема доклада: «STEM-образование от онлайн-платформы Стемфорд»;
7. Л. Н. Павлова, аспирант ФГАОУ ВО РГППУ, г. Екатеринбург (тема доклада: «Кибер-технологии, инклюзия, педагогика»);
8. Н. В. Ватолина, магистрант кафедры профессиональной педагогики и психологии ФГАОУ ВО РГППУ, г. Екатеринбург (тема доклада: «STEAM-подход в повышении квалификации преподавателей иностранного языка»).

В секции «STEAM-образование как современная форма раннего инженерного и естественно-научного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» и секции «STEAM-образование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» выступили авторы-разработчики некоторых STEAM-технологий, а также педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, которые поделились опытом практического использования «STEAM-технологий» в работе с детьми.

В целом, конференция «STEAM-образование: от дошкольника до выпускника ВУЗА» прошла в деловой и заинтересованной атмосфере. Выступления докладчиков, вопросы и комментарии, которые сопровождали почти каждое выступление, подчеркивают важность применения STEAM-технологий на всех уровнях образования.

Формируя научную картину мира (S – science, T – technology, E – engineering, A – arts, M – mathematics), данные технологии не только наглядно иллюстрируют действие физических законов, но и учат применять теоретические знания на практике, развивают навыки командной и проектной работы.

И. Е. Шкабара,
и. о. начальника отдела НИР, канд. пед. наук, доцент

Возврат к списку