Об институте


Worldskills Russia. Компетенция «Преподавание в основной и средней школе»

20.05.2022

18 мая в рамках открытого вузовского чемпионата Worldskills Russia в филиале РГППУ в г. Нижний Тагил завершились соревнования по компетенции «Преподавание в основной и средней школе». В этом году в Чемпионате по данной компетенции приняли участие десять человек, трое из которых приехали из г. Глазова Удмуртской республики.
Содержанием конкурсного задания являлись педагогическая, методическая и диагностическая работа учителя в образовательной организации на уровне основного и среднего общего образования. Всего было пять модулей.
В рамках модуля А участникам необходимо было разработать сценарий учебного занятия для обучающихся, в том числе с ОВЗ, в соответствии с
предложенными темами, которых было пять, особенностями состава группы обучающихся, планируемыми результатами и возрастом обучающихся. Возраст обучающихся и темы определялись жеребьевкой. К примеру, одному из участников нужно было провести урок в 6 классе на тему «Человек многогранен», а подтему участник выбирал сам. Сценарий включал в себя следующие элементы: тема, цель, задачи, этапы, содержание деятельности учителя и обучающихся, ожидаемые результаты, способы контроля и оценки, используемые ИКТ-средства и другие дидактические средства. Затем участники чемпионата занимались оформлением в письменном виде сценария занятия и его демонстрацией.
Модуль В представлял собой подготовку и демонстрацию внеурочного занятия в формате тренинга. Тема тренинга определялась участником самостоятельно, возрастной диапазон обучающихся – 10–11 классы. Студентке ФФМК Анастасии Шестаковой достался 11 класс, и она проводила тренинг на тему выбора профессии. Проектирование представляло собой раскрытие темы, постановку цели и задач, разработку структуры и хода, подбор содержания тренинга, в том числе практических заданий, а также оформление в письменном виде сценария тренинга. Позднее участники занялись демонстрацией своего тренинга.
Модуль С состоял из разработки интерактивного обучающего средства. Участникам необходимо было создать интерактивную лекцию, которая должна включать в себя текст и мультимедийный материал. Она должна служить средством организации самостоятельной работы обучающихся по изучению предложенной темы с возможностью самоконтроля усвоения знаний. Участники создали сайт о том, как себя обезопасить от информационной войны.
В модуле D участники занимались организацией эффективного взаимодействия с родителями. Конкурсантам предлагалось создать видеообращение длительностью 5–7 мин., которое должно служить средством привлечения внимания родителей к проблемной ситуации и информирования о возможных способах ее решения. Один из конкурсантов записывал видеообращение на тему «Дети и деньги».
Модуль E представлял собой организацию эффективного взаимодействия с коллегами. Участникам необходимо было продемонстрировать умение кратко и лаконично формулировать решение проблемы, технологии публичного выступления и убеждения, технологии ведения переговоров, а также технологию организации и проведения обсуждения с группой учителей, работающих в одной образовательной организации в формате дискуссии. Данный модуль состоял из нескольких этапов. На первом этапе конкурсанты анализировали предложенную ситуацию и готовили визуализацию результатов анализа. Далее участники знакомились и готовили рецензию на лучший проект решения, по мнению участника, а также определяли свою коммуникативную стратегию для участия в публичной дискуссии о выборе лучшего результата анализа. И на третьем этапе конкурсанты участвовали в публичной дискуссии и выбирали один лучший вариант из предложенных решений участников. Был проведен круглый стол, на котором обсуждалась проблема престижа профессии учителя.

Мария Желтова, студентка 3 курса ФЕМИ, поделилась своими впечатлениями о чемпионате и рассказала о подготовке к нему: «Больше всего на чемпионате мне запомнился первый день и знакомство с участниками! Особенно наши перерывы, где все либо отдыхали, либо обсуждали непростую студенческую жизнь, но вместе с тем очень интересную! Любые мероприятия, где тебе и твоей деятельности могут дать оценку, очень важны для опыта и проверки самого себя на прочность. А WordSkills – как раз одно из подобных мероприятий. И не стоит забывать про более полное погружение в педагогическую деятельность».
Также своими впечатлениями поделился студент 3 курса СГФ Николай Маркин: «Впечатления о конкурсе у меня самые разнообразные. Сначала я испытывал страхи: как все успеть, как общаться с участниками? Это мой первый урок, как себя вести с обучающимися? Но во время выполнения модулей все проходило само собой. Мы (участники) пытались во время пауз шутить, снимали эмоциональное напряжение. Мне понравилось, что весь чемпионат был „живым”. Все меняется, все на эмоциях, ничего нельзя предугадать».
Все участники справились с заданиями и получили колоссальный опыт. Желаем всем участникам победы!

Амелия Динкилякер, 1 курс ФФМК,
Надежда Отраднова, 1 курс ФППО,
Полина Брюхина, 2 курс СГФ,
Юлия Шишкина, 3 курс СГФ,
Медиацентр филиала РГППУ в г. Нижний Тагил

Привязанный альбом:  WS2022«Преподавание в основной и средней школе»
Показать все фотографии

Возврат к списку