Об институте


Учебно-научная конференция – защита курсовых работ по русскому языку на ФФМК

16.06.2022
15 июня на факультете филологии и межкультурной коммуникации состоялась защита курсовых работ по русскому языку на 3 курсе РЛТ. Члены комиссии – доценты кафедры ИЯРФ Г. А Авдеева. Ю. А. Фомина и Н. М. Чудакова – отметили разнообразие тематики курсовых работ, а также материала, выбранного для анализа.

Научные направления, представленные в исследованиях студентов 3 курса, актуальны для современной лингвистики: изучение метафорических моделей, разнообразных прецедентных феноменов в различных типах дискурса, средств выражения оценки, актуальных процессов в области лексики и др. Одна из работ была посвящена ономастике. Следует отметить, что если еще несколько лет назад в качестве материала исследования студенты и руководители чаще выбирали художественные произведения, то в настоящий момент явно отдается предпочтение публицистическим текстам – медиатекстам различного жанра, а также различным типам дискурса. В одной из работ анализируются прецедентные имена, представленные в текстах меню. Другая посвящена исследованию оценки как «языковому средству формирования имиджа предприятия (на материале интернет-сайтов компаний)». Такое расширение источников для лингвистического анализа можно только приветствовать.

Особый интерес и последующее активное обсуждение вызвали доклады Натальи Захарченко («Метафорическая репрезентация российского фигурного катания в спортивном дискурсе во время Зимней олимпиады в Пекине 2022 года»), Даниэля Сопыряева («Метафорическая репрезентация взаимоотношений России и Украины во время специальной военной операции в Украине 2022 года в текстах российских и украинских СМИ»), Виолетты Завьяловой («Отражение активных процессов в области лексики – варваризации и жаргонизации – в текстах современных СМИ Свердловской области»), Карины Хафизовой («Оценочная репрезентация корейской поп-музыки в русскоязычных медиатекстах») и некоторые другие. Следует обратить внимание на высокий научный уровень большинства докладов, представленных на конференции, а также отметить интерес всех студентов к выбранным темам для исследования; самостоятельность в работе с анализируемым материалом. Правда, иногда эта самостоятельность была чрезмерной: выходила за рамки заявленной темы.
Не все выступления были одинаково удачны. Но ведь на ошибках учатся. Безусловно, такая форма учебно-научной работы очень важна для студентов. Она помогает им раскрыть творческий научный потенциал. Можно констатировать, что, несмотря на степень удачности защиты каждой отдельной работы, все студенты ответственно подошли к данной процедуре – подготовили презентации, которые позволили сделать их выступления более выразительными.

Г. А. Авдеева,
доцент кафедры ИЯРФ

Показать все фотографии

Возврат к списку