Об институте


Вышел второй номер «Историко-педагогического журнала»

17.06.2022
В НТГСПИ вышел второй номер «Историко-педагогического журнала» (№ 2, 2022). Журнал издается при информационной поддержке Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО. Тесная связь историко-педагогического прошлого и настоящего пронизывает современное образовательное пространство, и это подтверждает содержание выпуска.

Рубрика «Памятные даты истории образования и педагогики» начинается статьей В. Б. Помелова, раскрывающей сущность преобразовательной деятельности российского императора Петра I, чей 350-летний юбилей отмечается в этом году. В статье Е. В. Южаниновой анализируются педагогические идеи выдающегося немецкого философа Иоганна Готтлиба Фихте, центральные вопросы учения которого (сущность человеческой свободы, роль государства в совершенствовании системы образования и другие) звучат достаточно современно.

В рубрике «История отечественного образования и педагогики» представлено персоналистическое исследование Д. А. Астафьева, посвященное жизни и профессиональной деятельности директора и учителя истории советской провинциальной сельской школы. Дополняет эту рубрику статья Д. К. Афанасьева и Н. К. Чапаева, в которой актуализируется отечественный историко-педагогический опыт реформирования профессионального образования в 1930–1940-е годы.

В журнале появилась новая рубрика – «Научные школы Урала», которая открывается статьей В. Г. Рындак, посвященной ценностным ориентирам и достоянию научной школы доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации А. В. Кирьяковой.
Рубрика «История зарубежного образования и педагогики» представлена статьей М. А. Поляковой, в которой на основе анализа художественных и нормативных текстов характеризуется женское образование XVI века.
Наш журнал адресован широкому кругу читателей: научно-педагогическим работникам, студентам, аспирантам, докторантам, соискателям ученой степени по педагогической специальности. Все те, кто интересуется историей образования, педагогической наукой и методикой преподавания отдельных дисциплин, смогут не только найти на страницах нашего журнала интересующую его информацию, но и опубликовать результаты своих исследований.


И. Е. Шкабара, канд. пед. наук, доцент,
заместитель главного редактора журнала

Возврат к списку