Об институте


Диагностика обучающихся, решение педагогических ситуаций, создание сайта педагога – результаты технологической практики студентов ФППО

18.11.2022

С 5 сентября по 29 октября студенты факультета психолого-педагогического образования профиля подготовки «Специальная психология и педагогика» проходили технологическую практику в образовательных организациях города. Базами практик стали: МАОУ СОШ № 69, МАОУ СОШ № 100, МАОУ гимназия № 18 (г. Нижний Тагил) и МБОУ СОШ № 1 им. героя РФ В. В. Романова (пгт. Сосьва). Практика продолжалась восемь недель и включала в себя множество заданий на формирование компетенций в области специального образования обучающихся.

В первые недели практики студентам предстояло составить план психодиагностической работы с обучающимися, используя разнообразный диагностический инструментарий, подобрать банк диагностического материала. Каждый студент работал под конкретный запрос образовательной организации, так в большей мере удалось связать теоретическую подготовку студентов и школьную действительность, изучить реальные проблемы учащихся.

Затем на основании подобранного инструментария студенты осуществляли психодиагностическую работу по изучению познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы младшего школьника, особенностей его поведения и проблем воспитания. Каждый студент под руководством руководителя практики от профильной организации составлял психолого-педагогическую характеристику обучающегося. Далее на основании психолого-педагогической характеристики практиканты подготовили рекомендации учителям и родителям, которые позволят совместно с педагогом-психологом устранить проблемы ребенка.

Два задания практики соответствовали тем, которые предлагаются студентам при прохождении аттестации в формате демонстрационного экзамена Worldskills. Это научно-методическое обоснование решения ситуативной педагогической задачи и разработка сайта педагога-психолога, поиск информации по заданной теме, аналитическая обработка и представление ее в различных форматах на электронном ресурсе. Студенты успешно их выполнили, отметив, что данные задания только углубили их профессиональное мастерство. На основании этих заданий был собран банк ситуативных педагогических задач, который будет использоваться на практических занятиях у студентов 1–2 курсов.

В завершение в каждый студент в целях профориентационной работы должен был подготовить три поста в социальных сетях о рекламе НТГСПИ и ФППО. Информация на страницах студентов была очень разнообразна по содержанию, включала опросы, конкурсы, информационные материалы, видео, ссылки на официальные группы и сайт вуза и факультета. Можно порадоваться за большие просмотры данных ресурсов.

Руководители практик от школ отмечают высокую профессиональную подготовленноть студентов, ответственность, творческий подход к решению педагогических задач. За период практики студенты выполнили огромный объем работы, чем очень помогли специалистам школ в создании благоприятной среды для развития и обучения школьников.


С. С. Петрова, доцент кафедры ППО,
руководитель практики



Привязанный альбом:  Диагностика обучающихся, решение педагогических ситуаций

Возврат к списку