Об институте


О проведении учебно-научной сессии «Психология, педагогика и методика обучения глазами студентов и школьников»

16.12.2022
Для обсуждения вопросов участники сессии имели возможность представить свои доклады на двух дискуссионных площадках. Дискуссионная площадка № 1 была представлена выступлениями студентов социально-гуманитарного факультета, факультета естествознания, математики и информатики и факультета психолого-педагогического образования.
Данил Попов (СГФ, рук. С. С. Луткин) эмоционально рассказал о воспитательной системе В. А. Сухомлинского. Участники сессии отметили актуальность описанной системы в наши дни, узнали, что ее элементы реализуются преимущественно в небольших населенных пунктах, в частности, в Свердловской области.
 
Тему воспитания продолжили Анастасия Созина и Анастасия Егорова (ФППО, рук. М. В.  Манакова). Вместе с присутствующими они обсудили воспитательную систему Царскосельского лицея, нашли ее плюсы и минусы с точки зрения современных идей воспитания.
 
С оригинальной концепцией развития ребенка – «Физический интеллект» Г. Домана – познакомили студентки ФЕМИ Алина Пономарева, Влада Калугина, Ульяна Пичугина (рук. Е. Н. Кузнецова). Выступление вызвало интерес и немало вопросов, поскольку главной идеей концепции является, как утверждает Г. Доман, связь физического развития ребенка и его интеллекта. Сообщение побудило желание узнать о данной концепции побольше.
Таким образом, сессия плавно подошла к рассмотрению проблем дошкольного воспитания. Небольшой фрагмент занятия в детском саду показали студенты ФППО Анна Михалева и Анастасия Чанчикова (рук. М. В. Ломаева). Они взяли на себя роль воспитателя, а всем присутствующим предложили на время стать пятилетними малышами. Участники сессии несколько минут увлеченно играли в развивающую игру «Сложи узор» В. В.  Воскобовича.
Одну из образовательных программ для детей дошкольного возраста «Семицветик» представили студентки Елизавета Лунева и Екатерина Комарова (ФППО, рук. М. В. Ломаева). Программа направлена на воспитание у детей чувства прекрасного, любви к природе, уважения к людям, т. е. личностных качеств, ценимых во все времена.
 
Пятикурсница ФППО Полина Маханек (рук. Т. Д. Сегова) рассказала сказку, но не обычную, а дидактическую, и показала, как с помощью данного жанра можно развивать орфографические навыки младших школьников. Участники дискуссионной площадки посмотрели мультфильм, снятый Ксенией Акбулатовой, Гюзель Галлямутдиновой и Елизаветой Якубенок на занятиях по дисциплине «Игровые технологии образования» (ФППО, рук. А. В. Соколова). Девушки поделились своим опытом, описали методику работы с детьми по созданию мультфильма, что позволило понять, что этой творческой деятельностью можно заниматься всем, начиная с дошкольного возраста.

Дискуссионная площадка № 2 также объединила студентов разных факультетов института (социально-гуманитарного, факультета естествознания, математики и информатики, психолого-педагогического образования) и десятиклассницу МБОУ СОШ № 90.

Студентка группы Нт-404о ИО Юлия Шишкина (рук. В. В. Дикова) подробно и наглядно представила особенности организации обучения детей с задержкой психического развития на уроках истории, предложила алгоритмы работы с историческими текстами, оформления учебного материала в табличной и схематической форме. Студент этой же группы Николай Маркин (рук. И. В. Мешкова) заинтересовал слушателей характеристикой эмпирического метода анкетирования, возможностью его применения в исследованиях в области психологии и педагогики.

Десятиклассница МБОУ СОШ № 90 Юлия Пархачева под руководством педагога Марии Сергеевны Курлаевой представила результаты теоретического изучения факторов, влияющих на формирование самооценки подростка, и перспективы научного исследования в данной области психологического знания. Первый опыт представления научного исследования оказался удачным и полезным для дальнейшего изучения самооценки у подростков.
Сообщение Анны Кривоносовой, Сабины Мамедовой, Ольги Хайдуковой (ФППО, рук. С. С. Петрова) по социальным стереотипам включало не только описание самого феномена, его видов, но и способов их преодоления. Докладчики продемонстрировали на примерах известных в мировой экономике, искусстве, политике людях несоответствие социальных стереотипов, привлекли участников сессии к активному обсуждению стереотипных суждений. Доклад вызвал значительный отклик, желание разобраться в этом вопросе более детально.

Второкурсницы факультета психолого-педагогического образования Алина Гребнева, Виктория Чуракова (рук. Л. А. Рыбакова) представили результаты выполнения конкурсных заданий 1-й Всероссийской с международным участием дистанционной студенческой олимпиады «Современный учитель многонациональной страны». Студентки прокомментировали фрагменты художественных фильмов, в которых наблюдаются сложности взаимодействия субъектов образования в условиях многонациональной школы, обобщили различия в ценностях, видах деятельности, традициях разных народностей. Сообщение не оставило равнодушными участников дискуссионной площадки, которые активно делились личным опытом обучения и взаимодействия со сверстниками других национальностей.

Студент ФЕМИ Михаил Разуваев (рук. Е. Н. Кузнецова) привлек внимание участников площадки личной заинтересованностью применения тьютерской технологии в условиях дополнительного образования детей. Сообщение сопровождалось демонстрацией игровых приемов, которые может использовать не только педагог, но и обучающиеся старших классов, которые могут выполнять функции тьютора.
Эмоциональное выступление студенток группы Нт-306о НДО Ирины Павловой, Владиславы Коптевой (рук. Т. Д. Сегова) по теме «QWIZ как форма внеурочной деятельности» завершилось демонстрацией мультимедийной презентации для проведения QWIZ с младшими школьниками по теме «Самый-самый».

Характеристика стилей педагогического общения, представленная студентами группы Нт-402о ППП Мариной Пономаревой, Валерией Роженок, Еленой Табатчиковой, Валерией Шерстневой, Анной Ячменева (рук. С. С. Петрова), завершилась определением представленных стилей педагогического взаимодействия во фрагментах кинофильмов и активным включением всех участников площадки в данный процесс.
Все сообщения участников дискуссионной площадки № 2 вызывали активное обсуждение, обмен мнениями, поиск способов решения проблем, сопровождающих практическую деятельность педагога образовательного учреждения.

Все участники учебно-научной сессии отметили интересную и разнообразную тематику выступлений, актуальность рассматриваемых проблем и творческий характер их решения, востребованность подобных мероприятий. Выражаем благодарность участникам, их руководителям и ждем на следующей сессии в конце весеннего семестра.


М. В. Ломаева,
декан ФППО,
Ю. В. Скоробогатова,
зам. декана ФППО по научной работе 

Привязанный альбом:  О проведении учебно-научной сессии «Психология, педагогика и методика обучения глазами студентов и школьников»

Возврат к списку