Об институте


Креативность как профессионально значимое качество личности будущего психолога

19.12.2022
Развитие активной творческой личности – одна из важнейших проблем психологической и педагогической теории и практики. Идея обучения, направленного на развитие творческого потенциала, творческих возможностей личности, лежит в основе многих современных подходов к образованию. Возможность эмоционального самовыражения и рефлексии своих эмоциональных реакций и состояний в ходе специально организованных занятий способствует развитию креативности в студенческом возрасте. Основными психологическими условиями развития креативности у будущих психологов являются:
а) трансформация когнитивного содержания стоящей перед ними проблемы в эмоциональное содержание;
б) безоценочное принятие и поддержка их эмоциональных реакций и состояний;
в) использование проблемности, диалогичности и индивидуализации применительно к эмоциональным реакциям и состояниям;
г) систематическое осуществление рефлексии по отношению к своим эмоциональным реакциям и состояниям.

Художественные материалы оказывают непосредственное воздействие на работу человека. Они побуждают его видеть и осязать. Они порождают эмоциональный подъем и осознание. Сами по себе являясь частицами реальности, эти материалы побуждают и ребенка, и взрослого к соприкосновению с реальностью. Таким образом, между творцом и художественным материалом происходит динамическое взаимодействие

Студенты факультета художественного образования группы Ни-304о ИИД провели два мастер-класса для будущих психологов. На занятиях использовался большой набор различных изобразительных материалов:
– краски, карандаши;
– журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки от конфет, открытки, тесьма, веревочки, текстиль – для создания коллажей или объемных композиций;
– природные материалы – кора, листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, камешки;
– глина, пластилин, дерево, специальное тесто – для лепки;
– бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон;
– кисти разных размеров, губки – для закрашивания больших пространств; – – ножницы, нитки, разные типы клеев, скотч.
Студентам удалось создать благоприятную атмосферу за занятиях. Дружелюбие, поддержка, эмпатия, рефлексивное отношение к своим эмоциональным реакциям и состояниям – все эти выраженные качества помогли развитию креативности студентов-психологов.
Дарья Чигвинцева,
Анастасия Оленева,
Софья Юсифова,
группа Нт-103оППП

Привязанный альбом:  Креативность как профессионально значимое качество личности будущего психолога
Показать все фотографии

Возврат к списку