Об институте


Мотивация студентов к научно-исследовательской деятельности: изучаем и обсуждаем опыт отечественных вузов

18.09.2023
12–13 сентября в Москве состоялась Международная научно-практическая конференция «Современное образование. Проблемы и решения». Организатор мероприятия – Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов, Российская академия естествознания (РАЕ).
От НТГСПИ в конференции приняла участие Елена Геннадьевна Харитонова, канд. ист. наук, начальник отдела научно-исследовательской работы, член Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов, профессор РАЕ.
Особый интерес и обсуждение вызвали доклады коллег из ФГБОУ ФО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» и ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина» об особенностях организации научно-исследовательской работы со студентами-комбатантами и сотрудниками силовых ведомств, обучающимися в гражданских вузах, а также о моделях формирования мотивации к научной деятельности студентов вузов (на примере института физической культуры и спорта).
Среди основных причин, снижающих интерес студентов к НИР, специалисты выделяют недостаточное информирование о возможностях участия в научно-исследовательской деятельности; неинтересное содержание предлагаемой НИР; принудительный характер НИРС; формальное обучение преподавателями студентов методике написанию научных статей.
Шла речь и о мотивации студентов вуза в зависимости от категории (того, как он относится к научно-исследовательской работе в целом). Например, вполне целесообразной представляется следующая классификация студентов в НИР: активные – постоянно участвующие в различных научных мероприятиях, читающие научную литературу, готовые получать новые научные знания; рационалисты – студенты с исключительно рациональными мотивами НИР (получить стипендию, дополнительные баллы, сдать зачет / экзамен и проч.); случайные – попали в СНО случайно или по принуждению; потенциальные – те, кто до вуза никогда не занимался НИР и не знает, что это такое; незаинтересованные – ребята, которые никак не заинтересованы в НИР, отрицают любую возможность участия в таком виде деятельности.
А к какой категории студентов Вы сами себя относите?
Ждем всех, от «активных» до «потенциальных», в нашей группе Студенческого научного объединения НТГСПИ!

https://vk.com/sno_ntgspi

Е. Г. Харитонова,
канд. ист. наук, начальник отдела НИР

Привязанный альбом:  Мотивация студентов к научно-исследовательской деятельности: изучаем и обсуждаем опыт отечественных вузов

Возврат к списку