Об институте


«Основы нейропсихологической диагностики» в рамках Дней науки НТГСПИ

05.04.2024
Современные школьники и студенты сталкиваются с проблемами ухудшения памяти, понижения умственной работоспособности, испытывают сложности в концентрации и сосредоточении, демонстрируют высокую утомляемость при мыслительной работе. Все это подчеркивает актуальность нейропсихологической диагностики как инструмента в наборе компетенций современного педагога.
С целью донести это до уже действующих и будущих учителей доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков и русской филологии Эдуард Владимирович Будаев предложил провести мастер-класс «Основы нейропсихологической диагностики».
Мероприятие состоялось 4 апреля по плану Дней науки НТГСПИ. В нем приняли участие студенты заочной формы обучения факультета филологии и межкультурной коммуникации, члены лаборатории когнитивных исследований НТГСПИ, а также начальник отдела НИР НТГСПИ Е. Г. Харитонова.
Мастер-класс «Основы нейропсихологической диагностики» позволил получить представление о нейропсихологии как науке и возможностях ее прикладного применения для диагностики когнитивных дефицитов и дисфункций.
Эдуард Владимирович выстроил мероприятие в двух частях: вводно-теоретической и практической. Задача первой части состояла в том, чтобы сформировать представление о нейропсихологических концепциях взаимосвязи работы мозга и психических функций.
В практической части мастер-класса приняли участие все желающие гости, проверив на себе методики нейропсихологической диагностики внимания, памяти, речи, чтения, письма, счета, динамического праксиса, а также зрительного, соматосенсорного и слухового гнозиса. На себе испытала нейропсихологическую диагностику и Елена Геннадьевна Харитонова, поняв, что это важная составляющая деталь профессиональной деятельности в том числе и педагога высшей школы.
В профессиональном стандарте педагога в число необходимых включены знания об основах психодиагностики и умения разрабатывать, осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии. Поэтому мероприятия, подобные «Основам нейропсихологической диагностики», нужно проводить как можно чаще не только со студентами, но и с преподавателями. Подобные встречи полезны также для раннего выявления проблем, связанных с функционированием нашего мозга, а значит, есть основания полагать, что нейропсихологическая диагностика может выступать важным элементом здоровьесберегающих технологий в образовании.



Е. Г. Харитонова,
начальник отдела НИР

Привязанный альбом:  «Основы нейропсихологической диагностики» в рамках Дней науки НТГСПИ

Возврат к списку