Об институте
|
Научно-исследовательская лаборатория цифровых образовательных ресурсов и робототехники
Создана на базе факультета естествознания, математики и информатики для решения актуальных научно-исследовательских задач:
- разработка новых учебных конструкторов по робототехнике;
- разработка различных полезных робототехнических устройств и алгоритмов для управления ими, в том числе и через Интернет;
- разработка методических рекомендаций по организации дистанционного обучения на основе интеллектуальных мультимедийных ЦОР.
На базе научно-исследовательской лаборатории цифровых образовательных ресурсов и робототехники действует Центр коллективного пользования, к числу основных задач которого относятся:
- проведение научно-исследовательских и практических работ в области электроники, мехатроники, робототехники и цифровых образовательных ресурсов: разработка новых роботизированных устройств, учебных конструкторов, интеллектуальных цифровых образовательных ресурсов нового поколения и методических рекомендаций по их использованию в образовательном процессе;
- осуществление НИР по договорам с юридическими и физическими лицами с использованием оборудования и методического обеспечения, имеющегося в распоряжении Центра;
- обеспечение интеграции науки и образования в рамках деятельности Центра.
Руководитель научно-исследовательской лаборатории цифровых образовательных ресурсов и робототехники – Майя Владимировна Мащенко, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой информационных технологий и физико-математического образования.
Лаборатория робототехники и ЦОР
В числе основных результатов работы научно-исследовательской лаборатории ЦОР и робототехники в 2022-2023 гг.:
- В области обновления материально-технической базы: в 2022 году закуплено 2 разных конструктора «Интернет вещей», совместимых с платой Arduino. Закуплен набор различных датчиков, совместимых с Arduino. Оборудовано помещение коворкинг-центра. Выявлено, что наиболее подходящим модулем связи является Плата WeMos D1 на основе WiFi модуля ESP8266.
- Изучаются возможности технологии «Интернет вещей» для создания умных наглядных средств обучения, в том числе для лиц с ОВЗ.
Изучены возможности использования нейронных сетей для создания обучающих тестов-тренажеров по различным направлениям:
- Создана среда разработки тестов, к которой подключена нейронная сеть для пополнения базы вопросов (имеется свидетельство на программу ЭВМ).
- Создан тест для теоретической части ОГЭ по информатике.
- Изучаются возможности создания мобильных электронных учебных пособий с использованием возможностей дополненной и виртуальной реальности
- Создание ИС ДО, которая позволит упростить документооборот в ЦДПО и механизмы записи на дистанционные курсы, обеспечит выбор необходимых курсов и модулей через графический интерфейс.
- Обновление и дополнение 3D-тура по вузу.
Научные публикации:
- Buzhinskaya N.V., Vaseva E.S., Shkabara I.E. Cognitive style of a future it specialist in a teamwork process // Education and Science Journal. 2022. Т. 24. № 4. С. 79-111. (WoS)
- Васева Е.С., Бужинская Н.В. Развитие цифровых компетенций будущих учителей в процессе организации межвузовских мероприятий // Информатика и образование. 2022. Т. 37. № 2. С. 34-41. (RSCI)
- Мащенко М.В., Гребнева Д.М. Методическая поддержка сельских школ в процессе цифровой трансформации образования // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 4. С. 53. (ВАК)
- Бужинская Н.В., Васева Е.С., Терегулов Д.Ф. Особенности педагогического дизайна дистанционного курса // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2022. № 3 (47). С. 44-51. (ВАК)
- Васева Е.С., Бужинская Н.В. Уровни формирования визуальной компетентности будущих учителей // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10. № 3 (40). (ВАК)
- Бужинская Н.В., Васева Е.С. Составление бэклога программного продукта как способ подготовки будущего ИТ-специалиста к профессиональной деятельности // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. № 2 (51). С. 33-38. (ВАК)
- Васева Е.С., Гребнева Д.М., Бужинская Н.В. Веб-квесты как средство формирования цифровой компетентности обучаемых // Информатика в школе. 2023. № 2 (181). С. 34-40. (ВАК)
- Васева Е.С., Баскакова А.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уроках информатики при изучении темы "обработка графической информации" // Информатика в школе. 2023. № 4 (183). С. 50-57. (ВАК)
- Шитова Д.А., Васева Е.С. Использование игровых технологий при обучении робототехнике на внеурочных занятиях в школе // Школа будущего. 2023. № 3. С. 150-159. (ВАК)
- Бужинская Н.В., Васева Е.С. Подготовка будущих специалистов к управлению Ит-проектами // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2023. № 2 (55). С. 35-40. (ВАК)
Гранты, хоз. договоры
1) Поддержана заявка на грант от Администрации г. Нижний Тагил «Твоя инициатива». Тема проекта: «Конкурс компьютерной графики». Исполнитель проекта: студентка факультета естествознания, математики и информатики П. Ожиганова. Научные руководители: Надежда Владимировна Бужинская и Елена Сергеевна Васева, кандидаты педагогических наук, доценты кафедры информационных технологий и физико-математического образования. Срок реализации проекта: июнь-декабрь 2023 г., сумма гранта 22 тыс. руб.
2) Поддержана заявка на грант от Администрации г. Нижний Тагил «Твоя инициатива». Тема проекта: «Брейн-ринг по программированию». Исполнитель проекта: студент факультета естествознания, математики и информатики А. Матузас. Научные руководители: Надежда Владимировна Бужинская и Елена Сергеевна Васева, кандидаты педагогических наук, доценты кафедры информационных технологий и физико-математического образования. Срок реализации проекта: июнь-декабрь 2023 г., сумма гранта 13 тыс. руб.
3) Поддержана заявка на грант от Администрации г. Нижний Тагил «Твоя инициатива». Тема проекта: «Своя игра». Исполнитель проекта: студент факультета естествознания, математики и информатики А. Пшонный. Научные руководители: Надежда Владимировна Бужинская и Елена Сергеевна Васева, кандидаты педагогических наук, доценты кафедры информационных технологий и физико-математического образования. Срок реализации проекта: июнь-декабрь 2023 г., сумма гранта 13 тыс. 200 руб.
|