Об институте

Педагогический состав

Дикова Виктория Вячеславовна

Должность: доцент кафедры педагогики и психологии, директор Центра тестирования и профориентации НТГСПИ

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: доцент

Образование: 1997 г. НТГПИ, «Технология и предпринимательство» с дополнительной специальностью «Психология» (квалификация – учитель технологии и предпринимательства. Педагог-психолог).

Преподаваемые дисциплины: Педагогическая психология, Самоопределение и профориентация

Данные о повышении квалификации:


В 2010 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Психология человека в ситуации конфликта и стресса» на базе Института по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» г. Екатеринбург (в объеме 72 часа). 

В 2011 г. прошла подготовку по программе «Коуч по росту личностной эффективности» г. Санкт-Петербург (в объеме 56 часов, Программа одобрена факультетом психологии Санкт-Петербургского государственного университета и Фондом «Ойкос» Института Междисциплинарных Исследований Варшавского государственного университета).

В 2012 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Интергация ДОТ в профессиональную деятельность преподавателя вуза» (в объеме 72 ч.).

В 2014 г. Прошла обучение по программе семинара-тренинга «Инновационные технологии: организация Центра профориентации и подготовки к ЕГЭ» в Центре тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии» (в объеме 24 часа).

В 2015г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Инновационные процессы в образовании» на базе ФГАОУ ВО РГППУ г. Екатеринбург (в объеме 72 ч.).

В 2016 г. прошла обучение по программе Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» МГУ «Диагностический комплекс «Профкарьера»: основы практического использования», г. Москва (сертификат).

В 2017 г. Повышение квалификации по программам: "Современный урок как основной ресурс реализации требований ФГОС ООО" (в объеме 72 часа); "Инклюзивная практика в высшем образовании" (в объеме 72 часа).

В 2017 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Психологические основы формирования и диагностики личностных универсальных учебных действий у обучающихся среднего и старшего школьного возраста в контексте ФГОС» (в объеме 72 ч.).

В 2018 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Формирование коммуникативной компетентности для взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья» Екатеринбург (в объеме 16 ч.).

Стаж работы: 21 лет , в вузе – 17 лет

Дополнительная информация: участие в выставках, конференциях, проектах


С 2009 – 2013 Куратор Всероссийской студенческой научно-практической конференции«Психология глазами студента», ответственный редактор сборников материалов конференции.

С 2005 – 2011 научный руководитель творческой группы студентов по теме НИР: «Профессиональное становление личности учителя. Профессионально обусловленные деформации личности учителя».

Дикова В. В. является научным руководителем магистерских выпускных квалификационных работ по профилю «Педагогическая психология».

Является экспертом открытого вузовского отборочного чемпионата «Российского государственного профессионально-педагогического университета» по стандартам WorldSkills в компетенции «Учитель технологии» 11.10.2017 г.

Эксперт открытого вузовского отборочного чемпионата «Российского государственного профессионально-педагогического университета» по стандартам WorldSkills в компетенции «Учитель технологии» 06.04.2018 г.

Участие в конференциях:
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы», Красноярск, 14 октября-30 ноября 2017 г.
  • I областная конференция по развитию профессиональных компетенций «WorldSkills of RSVPU» Екатеринбург, 21 ноября 2017 г.
  • Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 23‑й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 24–25 апреля 2018 г.

Автор более 50 научных и методических печатных работ. Основные публикации:
  1. Дикова В.В. Педагогическая агрессия как профессионально обусловленная деформация учителя : учебно-методическое пособие / В. В. Дикова. – Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2010. – 80 с.: 21 см. – Библиогр.: с. 53-57 (72 назв.).  – ISBN 978-5-8299-0184-4.
  2. Основы педагогической психологии : учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения / Авт.-сост. В. В. Дикова. – Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2011. – 72 с.: 21 см. – Библиогр.: с. 57-63 (105 назв.). – ISBN 978-5-8299-0189-9.
  3. Дикова, В. В. Феномен педагогической агрессии: теория и практика / В. В. Дикова. – Нижний Тагил : Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2011. – 168 с.: 22 см. – Библиогр.: с. 142-155 (178 назв.). – ISBN 978-5-8299-0185-1.
  4. Дикова В.В. Карьерное консультирование – инструмент прогнозирования профессионального будущего молодого специалиста // Профессиональное образование и рынок труда. – 2016. – № 2, – С. 8-11. Дикова В.В. Прогнозирование профессионального будущего выпускника вуза в условиях карьерного консультирования // Аксиома: актуальные аспекты гуманитарных наук./ Е.М. Мосолова. - Липецк: «РаДуши». - 2016. - №4 (4), – С. 12-16.
  5. Дикова В.В. Диагностика профессионально-личностных компетенций выпускников педагогического вуза // Аксиома: актуальные аспекты гуманитарных наук./ Е.М. Мосолова. - Липецк: «РаДуши». - 2017. - №2 (6), – С. 7 – 11.
  6. Дикова В. В. Анализ психологических особенностей выбора профессии старшеклассниками в контексте регионального рынка труда // Профессиональное образование и рынок труда – 2017. – № 2 (29), – С. 63 – 71.
  7. Дикова, В. В. Психологические особенности выбора профессии старшеклассниками в условиях регионального рынка труда // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Красноярск, 2018. – С. 80-85.
  8. Дикова, В. В., Булыгина, В. В. Результаты эмпирического исследования кризиса профессиональных экспектаций у будущих педагогов [Текст] // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология. – Сборник научных трудов : – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 57. – Ч. 12. – С. 365–373.
    Дикова В. В., Мащенко М. В. Конкурс WorldSkills как необходимое условие развитие профессионализма будущего педагога // Профессиональное образование и рынок труда – 2018. – № 1 (32), – С. 27–33.
  9. Дикова В.В. Прогнозирование профессионального развития молодых специалистов в условиях карьерного консультирования // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 23‑й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 24–25 апреля 2018 г. / под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. Екатеринбург: Изд‑во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. С. 363-366.

Контактная информация (3435) 25-48-01

e - mail кафедры педагогики и психологии kafedra.ntgspa@yandex.ru