Об институте


Педагогический состав

Беленкова_ИВФИО: Беленкова Ирина Вячеславовна
Должность: доцент кафедры информационных технологий и физико-математического образования
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент

Базовое образование: Свердловский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт, учитель математики и организатор учебного процесса на базе ЭВМ по специальности «Математика и управление учебным процессом на базе ЭВМ», 1988.


Профессиональная переподготовка:

  • по программе «Прикладная информатика», ФГБОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия», 2012.

  • по программе «Преподаватель высшей школы», Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле, 2018.


Преподаваемые дисциплины:

  • технологии цифрового образования;

  • инновационные технологии в условиях цифровой трансформации образования;

  • инновационные технологии электронного обучения;

  • теоретические основы информатики;

  • основы электронного документооборота;

  • организация электронного обучения в школе;

  • программирование;

  • информационные системы и управление данными;

  • математические основы информатики;

  • сетевая экономика;

  • методы компьютерной обработки данных в педагогике;

  • исследование операций и методы оптимизации.


Данные о повышении квалификации:

  • 2023 г. – Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации по программе «Функциональные возможности федеральной государственной информационной системы «Моя школа» и ее применение в образовательном процессе» (24 ч.)

  • 2023 г. – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования» Национальный институт инновационного образования» по программе «Технологии обработки информации» (72 ч.)

  • 2023 г. Частное профессиональное образовательное учреждение «Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ» по программе «Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования» (72 ч.)

  • 2022 г. – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого по программе «Инновационные и цифровые технологии в образовании» (72 ч.)

  • 2022 г. – Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» по программе «Навыки оказания первой помощи» (36 ч.)

  • 2021 г. – Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации института ВШГУ РАНХиГС по программе «Цифровая трансформация. Быстрый старт» (20 ч.)

  • 2020 г. – Южно-Уральский государственный университет по программе «Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности» (72 ч.)

  • 2020 г. – Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» по программе «Информационные системы и технологии» (72 ч.)


Стаж работы: 35

Стаж работы в вузе: 32

Стаж работы в СПО: 23


Участие в конференциях, проектах: является организатором ежегодной региональной обучающей олимпиады «Применение информационных технологий онлайн», руководителем студенческих работ на Международной электронной конференции «Студенческий научный форум» (Российская Академия Естествознания), руководителем работ на Всероссийской конференции молодых ученых НТГСПИ – «Перспективные направления развития информационных технологий», участником ежегодной конференции «Инновационные технологии в физико-математическом и инженерном образовании».


Публикации: автор более 70 публикаций, из них наиболее значимыми являются:

  1. Численные методы на базе Mathcad: Учебное пособие. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 464 с.

  2. Исследование операций: Учеб.-метод. пособие. Н. Тагил / Нижнетаг. гос. соц.-пед. академия, 2012. 180 с.

  3. Современное информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса средствами онлайн сервисов: учебно-методическое пособие [Текст] / М.В. Мащенко, Е.А. Кокшарова, И.В. Беленкова. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. 116 с.

  4. Методические подходы к использованию дистанционных технологий как средства организации самостоятельного усвоения знаний учащимися. // Глобальный научный потенциал, Тамбов: Изд-во Фонд развития науки и культуры, 2019. №4 (97). С. 35-38.

  5. Подготовка будущих учителей информатики к реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий // Современные проблемы науки и образования, Москва, 2021. – № 5.

  6. Обзор сетевых сервисов для реализации дистанционного обучения информатике в школе //Современные наукоемкие технологии, Москва, 2021. № 9.

  7. Электронный учебный курс как элемент информационной образовательной среды вуза // Наука и перспективы, 2020. №4.

  8. Возможности использования цифровых технологий в образовательном процессе вуза // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании / Материалы 25-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 07-08 апреля 2020 г. Под научной редакцией Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. 2020. С. 201-204.

  9. Проектирование и реализация курсов на основе дистанционных образовательных технологий // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании / Материалы 24-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 24-25 апреля 2019 г. Под научной редакцией Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. 2019.


Награждена: почетной грамотой Администрации Тагилстроевского района, 2015 г., благодарственным письмом главы города Нижний Тагил, 2016 г., благодарственным письмом управляющего Горнозаводским управленческим округом, 2018 г., Нагрудным знаком «За заслуги перед университетом» (2019 г.), почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации (2021 г.), почетной грамотой управления образования Администрации города Нижний Тагил (2022 г.).


Контактная информация: +7 (965) 516-84-60, 8 (3435) 25-48-11


Электронная почта: kafinfteh@rambler.ru