Об институте


Факультет художественного образования

Гольденберг Ольга Александровна

Должность: доцент кафедры художественного образования

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: нет

Образование: Нижнетагильский государственный педагогический институт, специальность «Изобразительное искусство и черчение»

Стаж работы в вузе: 3 года

Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика обучения дизайну», «Теория и методика обучения технологии», «Графический дизайн», «Эргономика и антропометрия», «Основы дизайна», «Дизайн печатного издания», «Методика проектной деятельности в дизайне», «Композиция и макетирование в дизайне».

Повышение квалификации: повышение квалификации по программам (2019-2023 гг.):

  1. Программа повышения квалификации «Особенности организации электронного обучения в школе: современные возможности цифровых технологий для обучения школьным предметам», 36 часов, Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле, серия и номер: 662418 935087, дата выдачи 25.10.2023, регистрационный номер 11116.

  2. Программа повышения квалификации по программе «Основы экспертной деятельности в рамках чемпионатного движения «Молодые профессионалы». ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж «МЦК», г. Екатеринбург, 2022.

  3. Программа профессиональной переподготовки «Методист образовательной организации: Организация работы в системе среднего профессионального и дополнительного образования». ООО «Столичный учебный центр», г. Москва, 2021 г.
    Программа профессиональной переподготовки «Учитель математики: Преподавание математики в образовательной организации». ООО «Столичный учебный центр», г. Москва, 2021 г.

  4. Программа повышения квалификации по программе «Организационно-методическое сопровождение внедрения в подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена профессиональных стандартов и независимой оценки квалификаций». АНО «Национальное агентство развития квалификаций», ФГАОУ ВО «УРФУ», г. Москва, г. Екатеринбург, 2021 г.

  5. Программа повышения квалификации по программе «Проектирование образовательных программ СПО с включением программ онлайн-курсов в учебный процесс». ЦОПП Свердловской области, ГАПОУ СО «УКСАП», г. Екатеринбург, 2020 г.
    Программа повышения квалификации по программе «Возможности платформы Moodle». ЦОПП Свердловской области, ГАПОУ СО «УКСАП», г. Екатеринбург, 2020 г.
    Программа повышения квалификации по программе «Разработка программ опережающей профессиональной подготовки». ЦОПП Свердловской области, ГАПОУ СО «УКСАП», г. Екатеринбург, 2019 г.
    Программа повышения квалификации по программе «Разработка основных профессиональных образовательных программ в условиях реализации стандартов ФГОС СПО-4». ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург, 2019 г.

Основные публикации:
  1. Гольденберг О.А. Развитие проектной культуры студентов факультета художественного образования при изучении графического дизайна // Педагогический журнал. – 2022. – Том 12, № 5A. – С. 736-742. (в списке рецензируемых журналов ВАК № 2223-5434 по состоянию на 20.12.2022) DOI: 10.34670/AR.2022.70.70.094 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50214047

  2. Гольденберг О.А. Овладение практическими навыками в графическом дизайне будущими педагогами изобразительного искусства и дизайна // Вестник педагогических наук. – 2022. – № 4. – С. 111–115. – EDN CEHWXH.

  3. Первая Международная выставка детского рисунка, 1934 : избранные произведения : [посвящается 175-летию основания железных дорог России, 100-летию Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина] / ОАО «Рос. ж.д.», Ин-т худож. образования Рос. акад. образования, Гос. музей изобраз. искусств им. А.С. Пушкина ; [Авторы и составители альбома: Е.С. Андрюшина, Ю.В. Голобоков, Т.А. Копцева, Ю.Н. Протопопов, Н.Н. Фомина, О.А. Ческидова]. - Москва : Ока, 2012. - 135 с. (статья в каталоге выставки).

  4. Международные контакты в области художественного образования в первой половине ХХ в. // монография Педагогика искусства – фундамент теории художественного образования XX – XXI вв. М.: Институт художественного образования РАО, 2012.

  5. Исследование художественного творчества детей в Чехии первой половины XX века // культуры Сб статей ­ М.: Институт художественного образования РАО, 2011

  6. Применение ретроспективных методов и инновационных технологий на занятиях изобразительным искусством (доклад на научных чтениях «Педагогика искусства: практика и теория» январь 2009 года, Институт художественного образования РАО, Москва). Сетевой электронный научный журнал «Педагогика искусства», УРАО «Институт художественного образования», 2009, № 4 (издание, рекомендованное списком ВАК РФ).

  7. Моделирование актуального образа проектной культуры в школах Чехословакии 1920-30-х гг. // Искусство в школе. – 2007. - № 4. – C.69.

  8. Становление системы развития проектной культуры учащихся // Диалог языков и культур в современном мире Материалы международной научно­практической конференции в 2 томах. Т.2 ­ М. Издательство Московского областного университета, 2007

  9. Перспектива [Изоматериал] : [рабочая тетрадь для студ. худож.-граф. фак. пед. ин-тов] / Л. И. Мельникова, О. А. Ческидова ; М-во образования и науки РФ, Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад. - Нижний Тагил : НТГСПА, 2004. - 43 с.