Об институте
|
Педагогический состав
| ФИО: Дондик Людмила Юрьевна
Должность: заведующий кафедрой ИЯРФ
Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: доцент |
Образование: Нижнетагильский государственный педагогический институт (2002 г.), специальность «Филология», квалификация «Учитель французского и английского языков»
Профессиональная переподготовка: «Преподаватель высшей школы» (НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ», 2018 г.)
Преподаваемые дисциплины: иностранный язык, теоретическая фонетика (французский язык), стилистика (французский язык), практический курс иностранного языка (французский язык), практика устной и письменной речи (французский язык), практическая грамматика (французский язык), грамматический практикум (французский язык), практикум по профессиональной коммуникации, лингвострановедение и страноведение (французский язык), зарубежная литература и литература страны изучаемого языка (французский язык), теория и методика обучения французскому языку, методология исследовательской деятельности в предметной области, психолингвистика, организационно-методическая практика.
Наименование образовательных программ:
- 44.03.01 Педагогическое образование
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
- 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- 44.04.01 Педагогическое образование
Данные о повышении квалификации:
- Основы профилактики коррупции (НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Нижний Тагил, 2024 г.).
- «Формирование функциональной грамотности в условиях введения обновленных федеральных государственный образовательных стандартов общего образования: содержание подготовки будущих педагогов» (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпрос РФ», г. Москва, 2023 г.)
- «Цифровые компетенции в условиях цифровизации образования» (ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Екатеринбург, 2023 г.)
- «Навыки оказания первой помощи» (НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Нижний Тагил, 2022 г.)
- Современные технологии в решении лингвистических и методических проблем при обучении иностранному языку в организации высшего образования (АНО ДПО «Институт современного образования», г. Воронеж, 2022 г.)
Общий стаж работы: 22 лет
Стаж работы в вузе: 22 лет
Участие в конференциях: за 3 года – 11 конференций, в том числе:
- Дискуссионная площадка «Лучшие образовательные практики: расширяем границы» (Санкт-Петербург, 2024 г.)
- Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы изучения и преподавания филологических дисциплин в школе и вузе» (Нижний Тагил, 2022, 2023, 2024 г.)
- Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики» (Екатеринбург, 2023 г.)
- XIV Международная научно-практическая конференция «Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации в контексте современных исследований» (Чебоксары, 2023)
- Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к оценке сформированности ключевых компетенций студентов образовательных организаций высшего образования и колледжей» (Нижний Тагил, 2023 г.)
Публикации: общее количество публикаций более 80, в том числе:
- Cтратегии перевода англоязычных фильмонимов на русский язык // Филология: научные исследования. 2024. № 1. С. 35-50.
- Оценка качества поэтического перевода (на материале переводов британской поэзии на русский язык) // Филология: научные исследования. 2024. № 2. С. 16-29.
- Особенности перевода англоязычных фильмонимов хоррор-дискурса на русский и немецкий языки // Филология: научные исследования. 2024. № 3. С. 36-48.
- Стратегии перевода библионимов (на материале англоязычных библионимов и их перевода на русский язык) // Ученые записки НТГСПИ. Серия: История и филология. 2023. № 2. С. 85-97.
- Теоретический курс французского языка (для студентов, изучающих французский язык как второй иностранный) : учебно-методическое пособие ; Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» ; Уральский государственный педагогический университет. – Электрон. дан. – Нижний Тагил : [б. и.] ; Екатеринбург : [б. и.], 2022.
- Коммуникативные стратегии в фильмонимах российского и французского кинодискурса // Ученые записки НТГСПИ. Серия: История и филология. 2021. № 1. С. 35-45.
- Сопоставительное исследование прагматических особенностей функционирования параллелизмов в американском и британском дискурсе интернет-рекламы // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2020. № 4 (6). С. 44-52.
- Сопоставительное исследование стратегий перевода авторских неологизмов в романе фэнтези // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2019. № 4 (5). С. 46-57.
- Аpprenons le français : учебно-методическое пособие по французскому языку как второму иностранному (1-й год обучения) / сост. А. Е. Кустова, Л. Ю. Дондик. Отв. ред. Т. А. Андросенко. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2011. – 128 с.
- Lectures à domicile : учебно-методическое пособие по практике французского языка для студентов 1-3 курсов / Т. А. Андросенко, Л. Ю. Дондик, А. Е. Кустова. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2010. – 168 с.
Контактная информация: 8 (3435) 25-57-22 |