Об институте
|
Педагогический состав
| ФИО: Чудакова Наиля Муллахметовна
Должность: доцент, заместитель декана по научной работе
Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: доцент |
Образование: Нижнетагильский государственный педагогический институт (1990 г.), специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы средней школы»
Профессиональная переподготовка:
- «Преподаватель высшей школы» (НТГСПИ, 2018 г.);
- «Преподаватель русского языка как иностранного» (АНО ДПО УЦ РЯ МГУ, 2021 г.)
Преподаваемые дисциплины:
- введение в языкознание;
- современный русский язык;
- практикум по русскому языку;
- теория и методика обучения русскому языку;
- современные направления лингвистики;
- подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в школе.
Данные о повышении квалификации:
- Современные технологии в решении лингвистических и методических проблем при обучении русскому языку и литературе в организации высшего обраования (АНО ДПО "Институт современного образования", г. Воронеж, 2022 г.)
- «Цифровые компетенции в деятельности педагога высшего образования» (НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Нижний Тагил, 2021 г.).
- «Организация электронного обучения в высшей школе с использованием дистанционных образовательных технологий» (НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Нижний Тагил, 2019 г.).
- «Лингвистическое образование в поликультурной среде» (ФГБОУ ВО «УрГПУ», г. Екатеринбург, 2019 г.).
- «ИКТ в профессиональной деятельности педагога высшего образования» (НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Нижний Тагил, 2018 г.).
- Требования к содержанию и оформлению фондов оценочных средств вузовских учебных дисциплин и практик» (НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Нижний Тагил, 2018 г.).
- «Психолого-лингвистическая экспертиза креолизованного текста» (ФГБОУ ВО «УрГПУ», г. Екатеринбург, 2018 г.).
- «Инклюзивная практика в высшем образовании» (НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Нижний Тагил, 2016 г.).
Общий стаж работы: 33 года
Стаж работы в вузе: 33 года
Участие в конференциях: за 3 года – 9 конференций, в том числе:
- Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания и изучения филологических дисциплин в школе и вузе» (Нижний Тагил, 2021 г., 2022 г.).
- Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин в школе и вузе» (Нижний Тагил, 2019 г., 2020 г.).
- Всероссийская научно-практическая конференция «Электронная информационно-образовательная среда: современные проблемы и перспективы развития» (Нижний Тагил, 2020 г.)
- XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Речевая культура в разных сферах общения» (Нижний Тагил, 2019 г.).
- Международная научная конференция «Лингвополитическая персонология: дискурсивный поворот» (Екатеринбург, 2019 г.).
- III Всероссийская научно-практическая конференция «Человек, текст, язык в системе социогуманитарного знания» (Нижний Тагил, 2019 г.).
- II Всероссийская научно-практическая конференция «Человек, текст, язык в системе социогуманитарного знания» (Нижний Тагил, 2018 г.).
Публикации: общее количество публикаций более 60, в том числе:
- Чудакова Н. М., Захарченко Н. В. Метафорическая репрезентация современного российского фигурного катания в спортивном дискурсе // Ученые записки НТГСПИ, Серия: История и филология. 2021. № 3. С. 84–98.
- Чудакова Н. М., Догадина А. И. Конкурсы педагогического мастерства как средство развития профессиональных компетенций будущих учителей: сборник материалов конференций. М.: Мир науки, 2021. С. 116–120.
- Чудакова Н. М. Концепт «молодежь» в зеркале концептуальной метафоры // Лингвокультурология. 2019. № 13. С. 181–190.
- Чудакова Н. М. Метафоры вещества как способ репрезентации концепта «молодежь» сборник материалов конференций. Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (ф) ФГАОУ ВО РГППУ, 2020. С. 32–35.
- Чудакова Н. М. Современное образование в зеркале концептуальной метафоры // Педагогическое образование в России. 2018. № 1. С. 125–132.
Контактная информация: 8 (3435) 25-57-22 |