Об институте

Педагогический состав

Петрова Светлана Сергеевна

Должность: доцент кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования, заместитель декана по учебно-методической работе

Ученая степень: кандидат педагогических наук, 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.

Образование: окончила в 2004 году Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию по специальности «Технология и предпринимательство» с дополнительной специальностью «Психология»

Преподаваемые дисциплины:

«Психолого-педагогическое взаимодействие участников педагогического процесса», «Дефектология», «Психология детей с нарушениями в интеллектуальном развити», «Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии», «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования», курирование учебных и педагогических практик и др.

Данные о повышении квалификации:

Курсы повышения квалификации:

2018 г. – КПК по программе «Подготовка и проведение регионального чемпионата по стандартам Ворлдскиллс Россия», Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», г.Москва.

2018 г. - КПК по программе «Формирование коммуникативной компетентности для взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья», ГАУ ДПО СО «Региональный кадровый центр государственного и муниципального управления», г.Екатеринбург;

2018 г. – КПК по программе «Требования к содержанию и оформлению фондов оценочных средств вузовских учебных дисциплин и практик», ФГАО ВО «РГППУ» (филиал) НТГСПИ, г. Нижний Тагил;

2017 г. – КПК по программе «Навыки оказания первой помощи обучающимся», ФГАО ВО «РГППУ» (филиал) НТГСПИ, г. Нижний Тагил;

2016 г. – КПК по программе «Методика разработки дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов», Учебный центр «МРСК Урала», г. Екатеринбург;

2015 г. – КПК по программе «Реализация ФГОС ДО в ДОО», НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», Нижний Тагил;

2015 г. – КПК по программе «Теория и методика инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями», ФГАО ВО «РГППУ» (филиал) НТГСПИ, г. Нижний Тагил;

2015 г. – КПК по программе «Внедрение моделей организационно-методического обеспечения программ воспитания детей молодежи», ИДПО АНО ВО «Московский гуманитарный университет», г. Москва

Профессиональная переподготовка:

2017 г. - «Клиническая психология», ОО «Агенство информационных и социальных технологий» УЦ «Всеобуч» г.Нижний Тагил.

2016 г. - «Педагогика и психология дошкольного образования», ООО «АИСТ» учебный центр «Всеобуч» Нижний Тагил;

2011 г. - «Управление персоналом», НТГСПА, ФГБОУ ВПО «НТГСПА» Нижний Тагил

Стаж работы: общий – 14 лет, по специальности (педагогический) – 14 лет.

Участие в конференциях и проектах:

  1. Международная научно-практическая конференция «Развитие современного социально-гуманитарного знания: отечественный и зарубежный опыт». Белгород. 28.02.2018 г.

  2. Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегия развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации». НТГСПИ. 15-16.02.2018.

  3. I областная конференция по развитию профессиональных компетенций «Worldskills of RSVPU». РГППУ. 21.11.2017 г.

  4. Петрова С. С. Научно-практическая конференция на тему: «Проектная деятельность в общем и профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы». НТГСПИ. 12.04.2018.

  5. VIII Международная научно-практическая конференция « Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее», г.Пенза, 15.03.2017 г.

  6. Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации», НТГСПИ, 16.02.1017 г.

  7. VI Международная научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в мировом образовательном пространстве», г. Новосибирск, 10.06.2016 г.

  8. Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования в период детства», НТГСПИ, 21.04.2016 г.

  9. Всероссийская научно-практическая конференция «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ», ГОУ СПО «НТИТСиП «Самородок»», г.Нижний Тагил, 16-17 апреля 2015 г.

  10. XLIII Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения», г.Новосибирск, 13 апреля 2015 г.

  11. Научно-практическая конференция «Модернизация содержания и технологий вузовского образования на основе стандартов профессиональной деятельности», НТГСПИ, 7.04.2016 г.

  12. Всероссийская педагогическая конференция «Метапредметный подход как методология проектирования образовательного процесса», г. Москва, 16.03.2016 г.

  13. II региональный форум «Молодежь. Инициатива. Развитие», НТГСПИ, 26.02.2016 г.

  14. XXXIV Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития образования в России», г.Новосибирск, 11 июня 2015 г.

  15. Конференция «Сотрудничество родителей и детского сада», г.Екатеринбург, 3.10.2015 г.

Публикации: более 25 публикаций, среди них:

  1. Петрова С.С. Феномен подростковой застенчивости в психолого-педагогической науке // Проблемы современного образования. – Ялта, 2018. № 58-4. – С. 214-2017 ((издание, рекомендованное ВАК)/

  2. Петрова С.С. Адаптация детей младшего школьного возраста к начальной школе //Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования». – Россия, 2018. – С. 13 - 16

  3. Петрова С.С. Эффективность взаимодействия субъектов образовательного процесса. – Саратов, 2018, № 5 (48).

  4. Петрова С.С. Особенности применения метода проектов в начальной школе // Материалы научно-практической конференции на тему: «Проектная деятельность в общем и профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы». – Нижний Тагил, 2018 г.

  5. Петрова С.С. Сказка как инструмент формирования нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста // Материалы Международный научно- исследовательский журнал «Успехи современной науки». – Россия, 2017., Том 2 №3, с. 83-86.

  6. Петрова С.С. Теоретические основы адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. Серия «Педагогика и психология». – Ялта 2017. Выпуск 55 часть III, 158-164.

  7. Петрова С.С. Развитие тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности. // Материалы Международный научно- исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования». – Москва, 2017, Том 1 №4, с. 76-79

  8. Петрова С.С. Особенности применения игр-драматизаций в процессе адаптации младших школьников к школе. // Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации. – Москва, 2017.

  9. Петрова С.С. Гражданская идентичность как психолого-педагогическая проблема. // Материалы XXVI Международная научная конференция «Тенденции развития науки и образования. – Пенза, 2017, с. 72-77

  10. Петрова С.С., Белькова К.А. Ситуация успеха как условие адаптации младших школьников к обучению в начальной школе. / С.С. Петров, К.А. Белькова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: Сб. статей VIII Международн. науч.-практ. конф. Пенза, 15 марта 2017 г. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2017. С. 95-99.

  11. Петрова С.С. Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. / С.С. Петрова // Актуальные проблемы психологии и педагогики: Сб. науч. трудов. Новосибирск: Изд-во ЦРНС. 2016. № 47. С.127-143.

  12. Петрова С.С. Педагогические условия формирования связной речи детей в дошкольной образовательной организации. / С.С. Петрова // Современные образова-тельные технологии в мировом учебно-воспитательном про-странстве: Сб. науч. трудов. Новосибирск: Изд-во ЦРНС. 2016. № 6. С.104-113.

  13. Петрова С.С. Проектирование дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов. / С.С. Петрова // Модернизация содержания и технологий вузовского образования на основе стандартов профессиональной деятельности: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Нижний Тагил, 7 апреля 2016 г. Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (ф) ФГАОУ ВО РГППУ. 2016. С.113-123.

  14. Петрова С.С. Синдром профессионального выгорания будущих педагогов. / С.С. Петрова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: Сб. науч. трудов. Новосибирск: Изд-во ЦРНС. 2015. № 43. С.61-69.

  15. Петрова С.С. Педагогическая практика как средство профессионального становления будущего специалиста. / С.С. Петрова // Проблемы и перспективы развития образования в России: Сб. науч. трудов. Новосибирск: Изд-во ЦРНС. 2015. № 34. С.140-147.

  16. Петрова С.С. Петрова С.С. Генезис форм и содержания деятельности органов студенческого самоуправления в вузах России в пореформенный период (1860 – 1917 г.г.). / С.С. Петрова // Историко-педагогический журнал. 2015. № 2. С. 109-117.

  17. Петрова С.С. Самоуправленческая деятельность студентов педагогического вуза как средство формирования организаторской компетентности. / С.С. Петрова // Материалы форума общественных студенческих организаций «Мы строим свое будущее сами», Екатеринбург, 16-18 апреля 2012 г. / Урал. гос. пед. ун-т; Под ред. Б.М. Игошева. – Екатеринбург, 2012. С. 74–81.

  18. Петрова С.С. Студенческое самоуправление как педагогический и социальный феномен. / С.С. Петрова // Образование и наука, 2010. №3 (71) – С. 64 – 73. (издание, рекомендованное ВАК).

  19. Петрова С.С. Тагильский вестник: НТУИ-НТГПИ-НТГСПА: годы, события, люди: Историко-краеведческий альманах / Отв. Ред. О.В. Рыжкова. Выпуск 7. Нижний Тагил, 2010. С. 225-227.

  20. Петрова С.С. Проектная деятельность как средство формирования организаторских способностей. / С.С. Петрова // Материалы VII межвузовского круглогодичного конкурас социально-значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании» (Санкт-Петербург, 13 мая 2010 г.) / отв.ред. Т.Е. Лохина. – Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2010. С. 24–28.

  21. Петрова С.С. Роль студенческого соуправления в формировании квалифицированного специалиста (на примере Нижнетагильской социально-педагогической академии). // Мы строим свое будущее сами: традиции и инновации студенческого самоуправления. Материалы Всероссийской студенческой научно – практической конференции, Екатеринбург, 29-30 ноября 2010 г./ Уральский государственный педагогический университет – Екатеринбург, 2010. С. 31–37.

  22. Петрова С.С. Становление и развитие форм и содержания деятельности органов студенческого самоуправления в вузах России в пореформенный период (1860 – 1917 г.г.). / С.С. Петрова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2009. № 12. – С. 218–229. (издание, рекомендованное ВАК).

  23. Петрова С.С. Роль студенческого самоуправления в развитии учебно-научной деятельности студентов в вузах России в 1860-1890 г.г. / С. С. Петрова // Научная жизнь №5. – М. – 2008. С. 68-72.

  24. Петрова С.С. Роль студенческого самоуправления в развитии учебно-научной деятельности студентов в вузах России в 1890 – 1900 г. / С. С. Петрова // Вопросы гуманитарных наук, № 6, М. – Изд-во «Спутник», - 2008. С. 210-214.

  25. Петрова С.С. Роль и сущность студенческого самоуправления в работах педагогов-психологов (источниковедческий аспект). / С. С. Петрова // Модернизация студенческого самоуправления в высшей школе: материалы международной научно-практической конференции / Под ред. Г.П. Максимовой, А.И. Галкина и др. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2008. С. 314-319.

  26. Петрова С.С. Студенчество и Болонский процесс. / С. С. Петрова // Модернизация образовательной деятельности вуза в соответствии с Болонской конвенцией: материалы научно-практической конференции НТГСПА (Нижний Тагил, 3 апреля 2008 г.) / отв. ред. Л. П. Филатова. – Нижний Тагил, Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2008. С. 76 – 79.

Контактная информация: 8 (3435) 25-76-22, +79221583313

E-mail: svet.kapetrova2004@gmail.com