Об институте


Педагогический состав

Рыбакова_ЛАФИО: Рыбакова Людмила Александровна
Должность: доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования
Ученая степень: кандидат психологических наук (2014, серия ДКН № 199032)
Ученое звание: нет

Направление подготовки: 1987 г., Нижнетагильский государственный педагогический институт, специальность «Общетехнические дисциплины и труд», квалификация «Учитель общетехнических дисциплин».

2006 г., Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».

Награды:

  • Благодарственное письмо директора Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Гармония» комбинированного вида (2020);

  • Благодарственное письмо И.о. директора филиала Российского государственного профессионально-педагогического университета в городе Нижнем Тагиле (от 08.02.2021 г.);

  • Благодарственное письмо начальника Управления образования Администрации города Нижний Тагил (2022).

  • Благодарность за подготовку команды «Самоцветы» к 1-ой Всероссийской с международным участием дистанционной Олимипиаде «Современный учитель многонациональной страны», организованной ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», с 1 ноября по 6 декабря 2022 г.

  • Благодарность за работу в жюри 1-ой Всероссийской с международным участием дистанционной Олимипиаде «Современный учитель многонациональной страны», организованной ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», с 1 ноября по 6 декабря 2022 г.

  • Благодарственное письмо от администрации Муниципального учреждения Горноуральского городского округа «Музейный комплекс» и коллектива музей быта и ремесел поселка Висим за подготовку студентов к участию во Всероссийской акции «Ночь музеев 2023» (от 20.05.2023).

Преподаваемые дисциплины:

  • «Психология обучения и воспитания»,
  • «Социально-психологическое обучение»,
  • «Этническая и кросс-культурная псиxология»,
  • «Этнопедагогика и энопсихология»,
  • «Психология развития»,
  • «Возрастная психология взрослых»,
  • «Педагогическая психология»,
  • «Психология дошкольного возраста»,
  • «Психолого-педагогическая диагностика»,
  • «Методы психодиагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте»,
  • «Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста»,
  • «Психолого-педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста»,
  • «Психолого-педагогические технологии работы с подростками»,
  • «Методы коррекционно-развивающей работы псиxолога в образовании»,
  • «Тренинговые технологии в работе школьного психолога»,
  • «Психологические основы работы с одаренными детьми и подростками».

Данные о повышении квалификации:

  • «Проблемы из детства во взрослой жизни: возрастная психология для специалистов и родителей», Институт практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург), удостоверение о повышении квалификации № 308/20/2020, дата выдачи 28.04.2020 (32 часа);

  • «Как подготовить ребенка к современной начальной школе и компенсировать ее недостатки», Институт практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург), удостоверение о повышении квалификации № 367/38/2020, дата выдачи 16.05.2020 (8 часов);

  • «Цели воспитания и технологии формирования важнейших социальных навыков: практические советы психологам, педагогам и родителям», Институт практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург), удостоверение о повышении квалификации № 378/18/2020, дата выдачи 21.05.2020 (8 часов);

  • «Песочная терапия Юнга. Практика работы со стрессом и его последствиями», Институт практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург), удостоверение о повышении квалификации № 397/10/2020, дата выдачи 27.05.2020 (16 часов);

  • «Психология детской субкультуры: или зачем дети рассказывают страшные истории, испытывают храбрость, устраивают шалости, дразнят и обзываются», Институт практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург), удостоверение о повышении квалификации № 12497/64206/2021, дата выдачи 25.01.2021 (24 часа);

  • «Основы песочной терапии Юнга: индивидуальные и групповые формы работы», Институт практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург), удостоверение о повышении квалификации № 13551/64206/2022, дата выдачи 18.05.2022 (20 часов).

Стаж работы: 36 лет

Стаж по специальности: 17 лет

Дополнительная информация:

Участие в конференциях:

  • III Междунар. научно-практич. конфер. «Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии». Ялта, 13–15 октября, 2021.

  • III Московская междунар.научно-практич. конфер. «Компетенции воспитателя - условие развития навыков будущего у дошкольника». Москва, 27 сентября, 2022.

  • Национальная (всероссийская) научно-практич. конфер. «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации», НТГСПИ (ф) РГППУ, 17 февраля 2023 г.

Публикации ВАК:

  • Быстрова Е. А., Рыбакова Л. А. Экспериментальное исследование саморегуляции личности подростка как субъекта деятельности в условияx экстремальной ситуации // Казанский педагогический журнал. 2020. № 2/139. С. 235–240. [Bystrova E., Rybakova L. Experimental study of self-regulation of a teenager’s personality as a participant in an extreme situation // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 2 (139). — р. 235240].

Учебное пособие:

  • Рыбакова Л.А. Возрастная псиxология: учебно‑методическое пособие. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2019. – 104 с. ISBN 978-5-8299-0416-6.