Об институте
|
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного и воспитательного процесса
Педагог-психолог образовательной организации высшего образования в своей работе руководствуется:
- законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- Уставом Российского государственного профессионально-педагогического университета, Положением о филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле, другими нормативными правовыми актами РГППУ;
- постановлениями Ученых советов университета и филиала, приказами и распоряжениями ректора университета и директора филиала;
- Этическим кодексом педагога-психолога системы образования;
- Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года.
Целью психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного и воспитательного процесса является:
- обеспечение сохранения психического, соматического и социального благополучия студентов и сотрудников НТГСПИ в образовательном процессе;
- психологическое сопровождение деятельности преподавателей, кураторов студенческих групп, руководителей объединений и органов студенческого самоуправления, других субъектов образовательных отношений;
- создание безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды для реализации развивающего потенциала обучающегося, расширения границ зоны ближайшего развития, становления самостоятельной, творческой, компетентной, инициативной личности.
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- помощь (содействие) студенту в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- проводить скрининговые обследования с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;
- консультировать студентов по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам;
- обеспечивать организацию и совместное осуществление с преподавателями психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии студентов недостатков, нарушений социализации и адаптации;
- проводить коррекционно-развивающие занятия со студентами;
- знакомить преподавателей и администрацию филиала с современными исследованиями в области социальной адаптации;
- осуществлять просветительскую работу с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей их подопечных;
- повышать уровень психологической культуры субъектов образовательного и воспитательного процесса;
- выявлять условия, неблагоприятно влияющие на развитие личности обучающегося;
- разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;
- проводить работу по формированию психологической культуры личности, обучению построению адекватных отношений, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.
Деятельность педагога-психолога строится на основе принципа профессиональной независимости и автономии. Педагог-психолог свободно выбирает и использует методы психолого-педагогической работы, несет ответственность за разглашение конфиденциальной служебной информации.
|