Об институте


Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного и воспитательного процесса

eqreqr.jpg qrawrar.png

Педагог-психолог образовательной организации высшего образования в своей работе руководствуется:
  • законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • Уставом Российского государственного профессионально-педагогического университета, Положением о филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле, другими нормативными правовыми актами РГППУ;
  • постановлениями Ученых советов университета и филиала, приказами и распоряжениями ректора университета и директора филиала;
  • Этическим кодексом педагога-психолога системы образования;
  • Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года.
Целью психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного и воспитательного процесса является:
  • обеспечение сохранения психического, соматического и социального благополучия студентов и сотрудников НТГСПИ в образовательном процессе;
  • психологическое сопровождение деятельности преподавателей, кураторов студенческих групп, руководителей объединений и органов студенческого самоуправления, других субъектов образовательных отношений;
  • создание безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды для реализации развивающего потенциала обучающегося, расширения границ зоны ближайшего развития, становления самостоятельной, творческой, компетентной, инициативной личности.
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются: 
  • помощь (содействие) студенту в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • проводить скрининговые обследования с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;
  • консультировать студентов по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам;
  • обеспечивать организацию и совместное осуществление с преподавателями психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии студентов недостатков, нарушений социализации и адаптации;
  • проводить коррекционно-развивающие занятия со студентами;
  • знакомить преподавателей и администрацию филиала с современными исследованиями в области социальной адаптации;
  • осуществлять просветительскую работу с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей их подопечных;
  • повышать уровень психологической культуры субъектов образовательного и воспитательного процесса;
  • выявлять условия, неблагоприятно влияющие на развитие личности обучающегося;
  • разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;
  • проводить работу по формированию психологической культуры личности, обучению построению адекватных отношений, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.
Деятельность педагога-психолога строится на основе принципа профессиональной независимости и автономии. Педагог-психолог свободно выбирает и использует методы психолого-педагогической работы, несет ответственность за разглашение конфиденциальной служебной информации.